14:1 Мы видим Агнца, стоящего на горе Сион со ста сорока четырьмя тысячами, и у всех их на челах была печать. Это произойдет в будущем, когда Господь Иисус вернется на землю и станет в Иерусалиме с этой группой верующих от каждого из колен Израиля. Сто сорок четыре тысячи — те же самые, о которых упоминается в главе 7.
Теперь они собираются войти в Царство Христа.
14:2−3 Иоанн слышит музыку с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома и как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Только сто сорок четыре тысячи могли научиться той песне.
14:4−5 О них сказано, что они девственники, то есть не осквернились с женами (женщинами). Они сохранили себя от ужасного идолопоклонства и аморальности и следовали за Агнцем в полном послушании и преданности.
Пентакост говорит: «Они названы «первенцами Богу и Агнцу», то есть они первые в жатве великой скорби из тех, кто войдет в Тысячелетнее Царство, чтобы населить землю в тот период». (J. D. Pentecost, Things to Come, p. 300.)
Они не приняли ложь антихриста и отказались поклоняться простому человеку. Они остались непорочны, так как их исповедание Христа было непоколебимым.
14:6−7 Ангел, летящий по середине неба с вечным Евангелием, кажется, соответствует Ев. от Матфея, 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Главная тема Евангелия дана в стихе 7. Людям повелевается бояться Бога больше, чем зверя, и воздать славу Ему, а не этому образу-идолу. Конечно же, Евангелие только одно — Благая Весть о спасении по вере в Христа. Но разные Божьи намерения акцентируются по-разному. В великую скорбь Благая Весть будет направлена на то, чтобы отвращать людей от поклонения зверю и приготовить их к Царству Христа на земле.
14:8 Второй ангел объявляет о падении Вавилона. Об этом говорится в главах 17 и 18. Вавилон представляет отступивший иудаизм и отступившее христианство, которые составят единый коммерческий и религиозный конгломерат во главе с Римом. Все народы опьянеют от яростного вина его блуда.
14:9−10 Мы можем определить, что время, когда прозвучит весть третьего ангела, является серединой скорби.
Ангел предупреждает, что всякий, кто согласится поклониться зверю в любом его виде, испытает гнев Божий сегодня и в вечности. Вино ярости Его изольется на землю во время великой скорби. Но это будет только предвкушение страданий вечного ада, где неверующие будут мучимы в огне и сере.
14:11 Этот стих напоминает нам, что ад включает в себя вечное и ощутимое наказание. Библия никогда не учит, что умершие грешники истребятся. Дым мучения их будет восходить вечно, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью.
14:12 Именно в это время святые призваны терпеливо переносить жестокость зверя, чтобы исполнить заповеди Бога, отказавшись поклониться человеку или идолу, и крепко держаться исповедания веры в Иисуса. Окончательное осуждение грешников (ст.
9−11) служит к ободрению устоять в верности.
14:13 Верующие, которые умирают в этот период времени, не утратят благословений Тысячелетнего Царства. Человек говорит: «Блаженны живые». Бог говорит: «Блаженны умирающие в Господе», и: «...дела их идут вслед за ними». Все сделанное для Христа и во имя Его будет щедро вознаграждено: всякое добро, всякий жертвенный дар, молитва, слеза, слово свидетельства.
14:14 Если мы сравним этот отрывок с Ев. от Матфея (13:39 и 25:31−46), то узнаем, что жатва на земле произойдет во время второго пришествия нашего Господа. Здесь говорится, что жать идет Он; в Ев. от Матфея (13:39) жнецы — ангелы. И то и другое истинно; Христос совершает это посредством ангелов.
Здесь мы видим, что Христос опускается на светлом облаке, на Его голове золотой венец, и в руке Его острый серп.
14:15 Ангел из храма говорит Ему, чтобы Он пустил Свой серп, потому что пришло время жатвы. Эти слова не нужно расценивать как приказ; ангелы не вправе командовать Богом. Скорее, это просьба или послание, переданное от Бога Отца.
14:16 Есть две трактовки этой первой жатвы. Она может символизировать сбор верующих из скорби для входа в Тысячелетнее Царство. Согласно этой точке зрения, жатва соответствует доброму семени в Ев. от Матфея (13), то есть сынам Царства. Или это может быть жатва осуждения. В таком случае субъектами суда могут быть язычники, поскольку Израиль, по-видимому, представлен в следующей жатве (ст. 17−20).
14:17 Теперь описание возвращается к последним ужасным судам, которые обрушатся на неверующую часть израильского народа, как на земную виноградную лозу (см. Пс 79:9; Ис 5:1−7; Иер 2:21; 6:9). Ангел выходит из храма, находящегося на небе, вооруженный острым серпом.
14:18 Иной ангел подает сигнал начать жатву. Этот ангел имеет власть над огнем, что может означать продолжение суда.
14:19 Зрелые гроздья винограда собирают и бросают в великое точило гнева Божьего. Давление ягод в процессе виноделия используется здесь как картина сокрушительного суда.
14:20 Ягоды истоптаны за городом Иерусалимом, возможно, в долине Иосафата. Кровавая резня будет столь сильной, что кровь потечет потоком протяженностью в 180 миль и глубиной до конских узд. Он протянется от Иерусалима до юга Едома.
комментарии МакДональда на Откровение Иоанна, 14 глава