Это небольшое Послание содержит так много важных христианских доктрин и составлено столь мастерски, что включает в себя все нужное для христианского познания и жизни. Мартин Лютер
Введение
I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ
Более девятнадцати столетий назад один престарелый миссионер написал эти три небольшие главы малоизвестному миссионеру, находившемуся в то время на небольшом острове. Какое же отношение могут они иметь к христианам «просвещенного» двадцатого века? Допустим, это были лишь слова апостола Павла (большинство либералов не допустило бы и этого!); в таком случае они имели бы какое-то значение для любителей церковной истории или для тех, кто изучает раннехристианскую эпоху. Но это также и «слова, которыми учит Святой Дух», поэтому они содержат в себе то, чего не сможет дать ни одна другая книга. То же самое учение мы встречаем в Первом послании к Тимофею, которое излагает и рассматривает тему о пресвитерах. Встречающиеся повторения и параллельные места, которые особенно часты в ВЗ, не излишни; напротив, они говорят о том, как сильно Бог хочет, чтобы Его народ осознал важность и значимость определенных истин! Вероятно, самые прекрасные стихи этого Послания — 2:11−14, которые содержат уравновешенное описание учения о благодати.
II. АВТОРСТВО
Вопрос об авторстве Послания к Титу обсуждается в «Введении» к пастырским посланиям.
III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ Судя по схожести темы и слов, Послание к Титу, как говорят об этом изучающие Библию, было написано в одно время с Первым посланием к Тимофею или сразу же после него. В любом случае, оно было написано между Первым и Вторым посланиями, а никак не после Второго послания кТ имофею. Хотя время написания этого Послания точно определить нельзя, оно было написано приблизительно между 64 г. и 66 г. н.э. Место написания — предположительно Македония.
IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА Основные темы Послания, похожие на два других пастырских послания (см. «Введение» к пастырским посланиям), прекрасно раскрывают то, как верующие должны украшать учение о благодати добрыми делами и благочестием.
К сожалению, сегодня многие из тех, кто принял учение о благодати, не проявляют большого интереса к добрым делам и благочестию. Такое поведение неправильно и искажает понятие истинной благодати.
Павел прекрасно подводит итог теме: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам» (3:8).
План
I. Приветствие (1:1−4)
II. Пресвитеры в общине (1:5−9)
III. Заблуждения в общине (1:10−16)
IV. Наставления в общине (2:1−15)
V. Назидание общины (3:1−11)
VI. Заключение (3:12−15)
комментарии МакДональда на послание к Титу, введение