Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Ефесянам | введение

Комментарии МакДональда


Венец всех произведений Павла. Дж. Армитидж Робинсон

Третье небесное послание Павла. А. Т. Пиерсон

Введение

I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ

В Послании к Ефесянам есть много черт, характерных для всех посланий Павла: приветствие, благодарность, следующее за изложением доктрины наставление по ее применению, заключительные приветствия. Тем не менее, оставаясь полноценным письмом, оно чем-то напоминает проповедь или даже христианское богослужение с его молитвами и наставлениями в вере. В этом Послании, по словам Мурехеда, «мы вступаем в тишину и покой святилища... Здесь царит атмосфера спокойного размышления, поклонения и мира». (William G. Moorehead, Outline Studies in Acts and the Epistles, p. 214.)

Несмотря на то, что очень многие богословы полностью согласны с мнением Робинсона, вынесенным в эпиграф, некоторые из современных ученых, выбросив за борт восемнадцать или девятнадцать веков христианского учения, утверждают, что Павел не мог быть автором Послания к Ефесянам.

Но есть ли факты, позволяющие считать эту точку зрения обоснованной?

II. АВТОРСТВО

Внешнее свидетельство не оставляет никаких сомнений в том, что автором этого Послания был Павел. Ни у какого другого из его посланий нет такого раннего и мощного потока свидетельств в пользу подлинности, начиная с Климента Римского, Игнатия, Поликарпа, Гермеса и заканчивая Климентом Александрийским, Иринеем и Ипполитом. Маркион включил его в свой канон, назвав, правда, Посланием к Лаодикийцам.

К внутренним свидетельствам относятся те факты, что автор дважды называет себя Павлом (1:1 и 3:1) и что письмо столь похоже (в некоторых аспектах) на Послание к Колоссянам, что есть все основания предполагать, что они были написаны почти в одно и то же время. Структура письма, как отмечалось выше, типична для писем Павла. Конечно, в этой книге Павел формулирует несколько новых идей и соображений, но если автор не может этого сделать, не рискуя навлечь на себя обвинение в подделке, то возможности авторов Библии помочь святым достичь духовной зрелости поистине ограничены.

Одним из первых, кто отверг авторство Павла, был немецкий либеральный богослов Шлейермахер. Его примеру последовали и многие современные богословы, такие как Моффатт и Гудспид. Были пущены в ход всевозможные субъективные аргументы, касающиеся словаря книги, ее стиля, «усложненной» доктрины и т. п. Тем не менее на каждый из этих аргументов есть исчерпывающий ответ. Принимая во внимание неоспоримые внешние свидетельства и огромное число богословов, считающих, что Послание не только написано в духе Павла, но и является, по словам Колрижда «совершенно Божественным произведением», Послание к Ефесянам должно быть признано подлинным.

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Наряду с посланиями к Колоссянам, Филиппийцам и Филимону, Послание к Ефесянам относится к так называемым «тюремным посланиям». Разногласия возникли по поводу того, какое тюремное заключение здесь имеется в виду (3:1; 4:1). Хотя некоторые считают, что это было двухлетнее пребывание Павла в Кесарии или даже неподкрепленное свидетельствами тюремное заключение в Ефесе, тем не менее, все факты свидетельствуют в пользу первого римского тюремного заключения (вскоре после 60 г. н. э.). Как и Послание к Колоссянам, это письмо церквам Азии было передано Тихиком (6:21−22). Это объясняет схожесть их догматического содержания: то, что занимало мысли апостола в те дни, нашло отражение и в написанных им тогда же письмах.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Основная тема Послания к Ефесянам — то, что Павел называет «тайной». Но под этим термином он понимает не что-то необъяснимое, а чудесную истину, раньше скрытую, а теперь провозглашенную.

Возвышенная истина, составляющая тему книги, такова: верующие евреи и верующие язычники теперь одно целое во Христе Иисусе. Они — равноправные члены Церкви, Тела Христова. Уже сейчас они посажены Богом на небесах во Христе, а позже разделят Его славу как Главы всего творения.

О тайне говорится во всех шести главах Послания. В первой главе она названа тайной воли Бога, с нетерпением ожидающей дня, когда все земное и небесное будет соединено под Главою Христом (ст. 9−10). Верующие евреи («мы», ст. 11) и верующие язычники («вы», ст. 13) разделят с Ним эту славу. Вместе с Христом они будут царствовать над всей вселенной как Его Тело и Его полнота (ст. 22−23).

Вторая глава описывает, как евреи и язычники обретают спасение по благодати Божьей, как они находят примирение с Богом и друг с другом, как в единстве с Христом они становятся одним новым человеком и как они уже сейчас являют собой святой храм, в котором обитает Своим Духом Бог.

Третья глава дает самое полное объяснение этой тайны. Здесь Павел говорит о ней, как о «тайне Христовой» (ст. 4), имея в виду Христа — Главу, и всех верующих — Его Тело. В этом Теле верующие язычники стали сонаследниками и сопричастниками Божьего обетования (ст. 6).

В центре четвертой главы — единство Тела и план Бога для его духовного роста (ст. 1−16).

В пятой главе тайне дано имя «Христос и Церковь» (ст. 32). Взаимоотношения между Христом и Церковью должны быть образцом для взаимоотношений между верующими мужем и женой.

И наконец, в шестой главе Павел говорит о тайне Евангелия, послом которого он был в узах (ст. 19−20).

Представьте себе, какое впечатление эта весть произвела на язычников, которым была послана. Они были не только спасены благодатью через веру, как и иудеи, но впервые заняли равное с ними место. В своем положении перед Богом они ни в чем не уступали евреям. Им, Телу Христа и Его Невесте, было предопределено править вместе с Ним, разделяя Его славу.

Еще одна важная тема Послания к Ефесянам — это любовь (греч. agape, любовь, выраженная по волеизъявлению). Этой идеей Павел начинает свое письмо и ею же заканчивает его (1:4; 6:24); данное существительное и соответствующий ему глагол встречаются в Ефесянам чаще, чем в какой-либо другой книге Павла. В этом можно усмотреть предвидение Святого Духа, потому что в течение следующих тридцати лет эта большая и деятельная община будет неизменно следовать заповеди противостоять лжеучениям, но в конце века в Своем послании ефесской церкви наш Господь говорит, что имеет против нее то, что она оставила первую любовь (Откр 2:4).

План

I. Положение верующего во Христе (гл. 1−3)

А. Приветствие (1:1−2)
Б. Павел прославляет Бога за благословения благодати (1:3−14)
В. Павел благодарит за святых и молится о них (1:15−23)
Г. Божья сила проявилась в спасении язычников и евреев (2:1−10)
Д. Единство верующих иудеев и язычников во Христе (2:11−22)
Е. Рассуждения о тайне (3:1−13)
Ж. Молитва Павла о святых (3:14−19)
З. Славословие Павла (3:20−21)

II. Образ жизни верующего во Христе (гл. 4−6)

А. Призыв к единству среди христиан (4:1−6)
Б. Программа для правильного функционирования членов Тела (4:7−16)
В. Призыв к новой морали (4:17 — 5:21)
Г. Призыв к личному благочестию в христианской семье (5:22 — 6:9)
Д. Призыв подготовиться к брани (6:10−20)
Е. Личные приветствия Павла (6:21−24)

комментарии МакДональда на послание к Ефесянам, введение

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.