Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Б. Число и обязанности левитов (Гл. 3−4)

Главы 3 и 4 повествуют о служении левитов, которые не были включены в перепись в первых двух главах. Бог отделил колено Левия для служения в святилище. Изначально, Он избрал всех первенцев мужского пола, чтобы они принадлежали Ему, но позднее вместо них избрал колено Левия для служения Богу (ст. 12−13). У Левия было три сына — Гирсон, Кааф и Мерари. Их потомкам было поручено попечение о скинии и ее принадлежностях.

3:1−10а Род Аарона (произошедший от Каафа) являлся родом священников (ст. 9). Все остальные левиты несли служения, связанные со скинией, но не были священниками. (Выражение «священники левиты», встречающееся позднее в Пятикнижие, подразумевает «священники из рода Левия». Оно означает не то, что все Левиты были священниками, а то, что все священники были потомками Левия.) В стихах 1−4 описывается род священников. После того, как Надав и Авиуд были поражены за их святотатство, у Аарона осталось два сына — Елеазар и Ифамар. Левиты служили священникам (ст. 5−9). Никто, кроме Аарона и его потомков, не имел право служить в должности священника (ст. 10а).

3:10б-13 Посредничество ветхозаветных священников не могло обеспечить рядовому грешнику близкого общения с Богом. Ему под страхом смерти запрещалось прикасаться к освященным вещам (ст. 10б). Теперь же, благодаря посредничеству нашего Господа Иисуса Христа, нашего Великого Первосвященника, мы имеем не только доступ к Богу, но и дерзновение входить в Его присутствие (Евреям 4:16). Эта удивительная перемена берет свое начало в том великом событии, которое произошло между книгой Чисел и посланием к Евреям, — чуде Голгофы.

3:14−39 Левиты были исчислены не как воинствующие, а как поклоняющиеся (ст. 15). Каждому из потомков Левия была вверена ответственность за определенные составляющие скинии:

Колено Обязанности Номер стиха Кол-во
Гирсон Все завесы и  покрытия скинии и внешнего двора, кроме завесы святилища, которой покрывался ковчег. Ст. 18−26 7500
Кааф Освященные принадлежности скинии — ковчег завета, стол хлебов предложения, священные сосуды, завеса святилища, жертвенники, золотой светильник, и т.д. Ст. 27−32 8600
Мерари Брусья, шесты, столбы, подножия, колья и веревки. Ст. 33−37 6200

Левиты должны были разбить свои шатры непосредственно вокруг двора скинии: сыны Гирсоновы — с запада (ст. 23), сыны Каафовы — с юга (ст. 29), роды Мерари — с севера (ст. 35). Моисей и Аарон и сыны его должны ставить стан с передней стороны скинии, к востоку, у входа в скинию (ст. 38−39).

Колено Левия было самым малочисленным коленом в Израиле. Общее число левитов одного месяца от роду и старше составляло двадцать две тысячи человек (ст. 39). Тем не менее, количество левитов, указанное в стихах 22,28 и 34, в общей сложности составляет двадцать две тысячи триста человек. Для объяснения этого несоответствия существуют различные теории. Джордж Уильямс предполагает, что дополнительные 300 человек — это первенцы, рожденные после Исхода, которые, естественно, не были исчислены, когда Бог избрал левитов, чтобы заместить первенцев из других колен.

3:40−51 Значение данного отрывка следующее: Левиты были избраны Богом, чтобы принадлежать Ему вместо всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых. Число левитов составляло 22 тысячи, а число первенцев — 22 273 человека (ст. 39,43). Таким образом, количество левитов было недостаточным, чтобы компенсировать всех первенцев Израиля, которые служили бы Богу согласно изначальному плану. Господь приказал, чтобы за оставшихся двести семьдесят трех первенцев был заплачен выкуп по пяти сиклей за человека. Эта цена искупления (273 х 5 = 1365 сиклей) была уплачена Аарону и его сыновьям (ст. 51). Необходимо отметить, что число первенцев, приведенное в стихе 43, могло включать только тех, кто был рожден после исхода Израиля из Египта.

комментарии МакДональда на Числа, 3 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.