24:1−2 Осознав, что Бог твердо намерен благословлять Израиль, Валаам не пошел искать проклятия. Он просто оглядел сверху стан Израиля, и Дух Божий сошел на него, побуждая его произносить пророчества, превосходящие его собственную мудрость и волю.
24:3−9 Третье прорицание говорило о красоте шатров Израиля и предсказывало поразительное плодородие, всеобъемлющее процветание, великое царство и сокрушительную власть над всеми врагами. Агаг (ст. 7) — вероятнее всего, имя, широко распространенное среди амаликитян. Никто не осмеливался поднять этого прижавшегося к земле льва (ст. 9). Благословляющие Израиль будут благословенны, а проклятия принесут лишь проклятия на того, кто их изрекает. Пророчество Валаама повторяет слова завета, данного Богом Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» (Бытие 12:3).
24:10−14 Полностью разочаровавшийся Валак упрекнул Валаама за то, что тот не исполнил то, что от него ожидалось. Но пророк напомнил ему, что с самого начала он предупреждал царя о том, что может говорить только то, что скажет Господь. Прежде, чем покинуть
Валака и отправиться домой, Валаам предложил рассказать царю, что сделает народ сей с народом Моава в будущем.
24:15−19 Четвертое изречение касается царя («Звезда» или «Жезл»), который восстанет в Израиле и поразит Моав и сокрушит всех сынов Сифовых (ст. 17; см. также Иеремия 48:45 — «сыновей мятежных»). Едом также будет покорен этим правителем. Это пророчество было частично исполнено царем Давидом, но полностью свершится только при Втором Пришествии Христа.
24:20−25 Похожие обещания погибели были произнесены Валаамом касательно амаликитян, кеннеев, Ассирии (Ассура) и народа Евера (ст. 20−24). Амаликитяне будут полностью уничтожены. Кеннеи будут постепенно уменьшаться в численности до тех пор, пока ассирийцы не завладеют ими. Даже ассирийцы будут взяты в плен вооруженными силами Киттима (древнееврейское слово «Киттим» обычно означает современный Кипр, но, возможно, здесь подразумевается Греция и войско Александра Македонского). Под Евером, вероятно, имеются в виду потомки патриарха неиудейского происхождения, родившиеся после всемирного потопа.
Прежде, чем Валаам покинул Валака, он положил начало событиям, приведшим к трагическим последствиям в 25 главе.
комментарии МакДональда на Числа, 24 глава