Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Малахия | введение

Комментарии МакДональда


«Книга Малахии подобна позднему закату, завершающему долгий день, и в то же время она подобна первым лучам солнца, возвещающим рождение нового славного дня.» Нагельсбах

Введение

I. Уникальное положение в каноне

Имя Малахии означает «мой вестник» (возможно, сокращенная форма от Малак-Лиах — «вестник Иеговы»). Этот автор уникален тем, что является последним пророком Ветхого Завета, который предвосхитив служение Иоанна Крестителя и Самого Господа Иисуса, стал свого рода мостиком между двумя заветами.

Странно конечно, но некоторые исследователи считают пророчество Малахии анонимным, а его имя — просто титулом Ездры или какого-нибудь другого автора. Кое-кто из отцов церкви даже считал, что эту книгу написал ангел (в греческом и еврейском языках слово «вестник» также означает «ангел»).

Малахия характерен особым «диалектическим» стилем (вопросы и ответы), благодаря чему некоторые комментаторы называют его «еврейским Сократом».

II. Aвторство

Хотя иудейское предание гласит, что Малахия был членом «великой синагоги» и левитом из Суфы (селение в пределах Завулона), ничего определенного о нем мы не знаем, кроме того, что записано в книге. Имеются все основания однако полагать, что это был мужественный и часто строгий пророк, который вместе с Аггеем и Захарией призывал иудеев пост-вавилонского периода вернуться к заветным отношениям с Богом.

III. Bремя написания

Не вызывает сомнений, что Малахия написал свою книгу после 538 г. (до Р. Х.), так как говоря о князе, использует слово, появившееся в употреблении лишь после вавилонского плена. Очевидно также, что писал он позже, чем два других «малых» пророка пост-вавилонского периода (Аггей и Захария) — храм был уже восстановлен (даже стены города построены), жертвоприношения возобновлены, и должно было пройти достаточно времени, чтобы духовный упадок проявился таким видимым образом.

Вероятно, книгу пророка Малахии следует датировать 470−460 гг. до Р. Х.

IV. Исторический фон и тема

Проблемы рассматриваемые в книге Малахии, аналогичны тем, с которыми столкнулся Неемия: браки с язычницами, несправедливая финансовая политика, нежелание приносить в Божий дом десятину и общая духовная апатия. Это было либо отголоском тех порочных явлений, которые Неемия так и не искоренил, либо возвращением к прошлым грехам после непродолжительного духовного подъема.

Так как религиозная жизнь иудеев после плена, не отличалась особым рвением, Малахия пытается «расшевелить» людей с помощью живого диалога с гипотетичным собеседником — неверным народом.

Справедливо подмечено, что Малахии очень подходит его имя («вестник Иеговы») — в четырех коротких главах он описывает трех вестников: священника Господнего (2:2), Иоанна Крестителя (3:1а) и Самого Господа (3:16).

В книге пророка Малахии записан последний призыв (ветхозаветного периода) Иеговы к Своему народу, после которого пророческий глас умолк на целых четыре столетия, пока не пришел Иоанн Креститель.

Стоит отметить, что каким бы «поздним» временем ни датировали некоторые критики это пророчество и книги других пророков, все они безусловно были написаны задолго до пришествия Иоанна Крестителя и Господа Иисуса. Таким образом, мы изучили подлинные пророчества, а не «записанные в форме пророчеств истории», как заявляют некоторые критики, разрушающие веру в богодухновенность Библии.

Содержание

I. ГОСПОДЬ ОБВИНЯЕТ ИЗРАИЛЬ; ОТВЕТ ИЗРАИЛЯ И УГРОЗА БОЖЬЕГО СУДА (1:1 — 3:15)

A. Неблагодарность народа (1:1−5)

Б. Кощунства священников (1:6−14)

B. Осуждение священников (2:1−9)

Г. Развод и смешанные браки (2:10−16)

Д. Отрицание народом Божьей святости и справедливости (2:17)

Е. Пророческая вставка: пришествие Мессии-Судии (3:1−6)

Ж. Отступничество народа (3:7)

З. Обкрадывание Бога — удержание десятин и нежелание приносить жертвы (3:8−12)

И. Несправедливые обвинения против Бога (3:13−15)

II. БЛАГОСЛОВЕНИЕ «ОСТАТКА» И СУД НАД НЕЧЕСТИВЦАМИ (3:16 — 4:6)

A. Возрождение «верного остатка» (3:16−18)

Б. Суд над грешниками (4:1)

B. Пришествие Мессии к «остатку» (4:2−3)

Г. Заключительный призыв к повиновению и обетование о приходе пророка Илии (4:4−6)

комментарии МакДональда на книгу пророка Малахии, введение

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.