Д. Суд над языческими народами (3:1−16а)
3:1−8 Бог соберет языческие народы в долину Иосафата, где будет судить их за жестокое обращение с евреями. Тир, и Сидон, и земли филистимские получат справедливое возмездие за то, что грабили и порабощали Божий народ. Жителей этих городов самих продадут в рабство, что станет заслуженным наказанием за их преступления.
3:9−16а Язычники слышат призыв: «Приготовьтесь к войне!» Сам Господь сразится с ними в долине Иосафата; там Он произведет суд над окружающими народами. Бог и сегодня испытывает сердца людей, какой бы старомодной ни казалась в наше время концепция Божьего суда. Стивенсон по этому поводу пишет:
Библейское учение о грядущем Божьем суде над народами и индивидуумами отвергается сегодня как устаревшее. Но Божьи дети сквозь столетия сохранили непоколебимую уверенность, что в «День Господень» Судия всей земли поступит по справедливости. В этом — наше упование, которое зиждется на твердой скале Священного Писания.
Е. Возрождение Иудеи и будущие благословения (3:16б-21)
Но Господь благословит Свой народ, пошлет ему освобождение, безопасность от врагов и обильные урожаи. Земля Израиля станет плодородной и хорошо орошаемой: горы будут капать вином, и холмы потекут молоком, и все русла иудейские наполнятся водой. Египет и Едом станут пустой степью... а Иуда будет жить вечно. Также Бог смоет с них грех кровопролития.
Книга заканчивается на оптимистичной ноте по той причине, что Господь будет обитать на Сионе.
=====
Примечания
(1:1−4) Складывается впечатление, что синодальный перевод предлагает четыре разных вида насекомых: гусеница, саранча, черви и жуки. Но такая версия представляется сомнительной.
(3:1−8) В еврейском Ветхом Завете отрывок Иоиль 2:28−32 является третьей главой. Третья глава синодального перевода является, таким образом, четвертой.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иоиля, 3 глава