9:1−5 Теперь мы переносимся во времени к приходу Мессии. Северная область Израиля — земля Неффалимова — которую разорили завоеватели, теперь увидит славу. (Детство Спасителя прошло в Галилее языческой. Его проповедь также затронула эту землю). Первое Пришествие Христа принесло свет в Галилею. Его Второе Пришествие принесет народу радость, положив конец рабству и войнам.
9:6 Первое Пришествие описано в стихе 6а: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам». Первая часть этой фразы говорит о человеческой природе Христа; вторая — о Его божественной природе. Оставшаяся часть стиха наполнена ожиданием Второго Пришествия:
владычество на раменах (плечах) Его. Это значит, что Он — Царь Царей и Господь Господ — будет править. Далее в стихе говорится о Его славе: и нарекут имя Ему: Чудный. Это имя существительное, а не прилагательное, и относится к Самому Христу и к совершенному Им подвигу.
Советник. Он будет править мудро. Бог крепкий. Всемогущий, Вседержитель.
Отец вечности. Будучи вечным, Он дает вечную жизнь тем, кто верит в Него. Вайн отмечает, что «в этом имени содержится двойное откровение: (1) Он живет в вечности, и вечность принадлежит Ему (57:15); (2) Он — любящий, нежный, сострадательный и мудрый. Он — наставляет, учит, утешает».
Князь мира («Сар-Шалом»). Именно Он принесет мир на эту многострадальную землю.
9:7 Владычество Его будет бескрайним, мирным и вечным. Сидя на троне Давида, Он будет производить суд и соблюдать справедливость. Как это произойдет? Ревностная забота Господа о Своем народе соделает это.
9:8−12 И снова пророк громовым голосом провозглашает суд. Пророчество состоит из четырех строф, каждая из которых оканчивается рефреном: «При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта» (ст. 12,17,21; 10:4).
Не раскаявшись после наказания, Израиль гордо и самонадеянно заявляет, что не только восстановит былую славу, но и станет еще богаче. Господь же обещает, что Сирия нападет на Израиль с востока, а филистимляне — с запада.
9:13−17 Бедствия обрушатся на всех — от уважаемых старейшин до лжепророков. Кругом царит безбожие, поэтому «при всем при этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта» — не для благословения, а для суда.
9:18−21 Из-за всеобщей греховности земля будет сгорать в пламени гражданской войны, анархии, голода, мародерства и людоедства.
комментарии МакДональда на книгу пророка Исаии, 9 глава