6:1−2 В жизни есть жестокая ирония, которая тяжко обременяет человека. Речь идет о человеке, которому Бог дает богатство, имущество и славу — все, что сердце может пожелать, но, к сожалению, Бог не дает ему возможность насладиться этими вещами. Обратите внимание: Соломон обвиняет Бога за то, что Тот лишает его возможности насладиться своим богатством.
Потом преждевременная смерть лишает человека способности получить удовольствие от своего богатства. Он оставляет все чужому человеку, даже не сыну и не близкому родственнику. Жизнь кажется пустой, она подобна смертельной болезни.
6:3 Даже если у какого человека есть большая семья и он доживает до глубокой старости, это ничего не значит, если он не умеет наслаждаться жизнью или не получает в конце достойного погребения. На самом деле, у выкидыша более завидная судьба, чем у него.
6:4 Преждевременно рожденный человек появляется напрасно и отходит во тьму. Его имя покрыто мраком, как имя того, кто никогда не рождался и не умирал.
6:5 Хотя выкидыш никогда не увидит солнца и ничего не узнает, ему спокойнее, чем накопителю богатств. Он не сталкивается со сводящим с ума непостоянством жизни.
6:6 Даже если бы накопитель богатств прожил две тысячи лет, что в этом хорошего, если он не смог бы наслаждаться благами жизни? Его постигнет та же участь, что постигает выкидыш, — могила.
6:7 Человек работает в основном для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Но странно, что он никогда не насыщается. Чем больше он зарабатывает, тем больше ему хочется купить. Он гонится за удовлетворением, и никогда не получает его.
6:8 В этом тщетном поиске мудрый не имеет никаких преимуществ над глупым. И бедные, которые умеют справляться с жизненными трудностями лучше остальных, не добиваются цели.
6:9 Намного лучше довольствоваться той пищей, которая у тебя есть, чем все время желать чего-то еще. Постоянное стремление к большему — это бесполезное томление духа. Леупольд назвал такое поведение «похотливой беготней от одной вещи к другой в поиске подлинного удовлетворения».
6:10−11 Каким бы ни был человек, богатым или бедным, мудрым или глупым, старым или молодым, ему уже наречено имя человека. Человек — это еврейское слово adam, которое переводится как «красная глина». Как красная глина может спорить с Творцом?
6:12 Простой факт, говорит Екклесиаст, заключается в том, что никто из людей не знает, что лучше для него в этой суетной жизни теней. И никто не знает, что будет на земле после его смерти.
комментарии МакДональда на книга Екклезиаста, или Проповедника, 6 глава