36:2−7 Искусные мастера уже начали строить святилище, но каждое утро люди приносили столько материалов, что Моисею пришлось объявить о прекращении сбора пожертвований.
С 8 стиха главы 36 до конца главы 39 приводится подробное описание сооружения скинии и ее принадлежностей. Многие подробности повторяются снова. Это говорит о том, что Богу никогда не надоедают те вещи, которые указывают на Его возлюбленного Сына.
2. Покрывала для скинии (36:8−19)
Внутренняя завеса, сделанная из тонкого льна, называлась «скинией» (ст. 8). Далее шли покрывала скинии из козьей шерсти, называемые «шатром» (ст. 14). Так называемый «покров скинии» был сделан из бараньих кож и кож синих или барсучьих (или, возможно, кож тюленей или дельфинов) (ст. 19).
3. Брусья с трех сторон скинии (36:20−30)
Эти брусья были сделаны из дерева ситтим (акации) — единственного дерева, используемого в скинии. Это прекрасное дерево цветет в засушливых местах, и оно практически не портится. Подобным образом Господь Иисус взошел, как росток из сухой земли (Ис 53:2), обладал нравственной красотой, и Он вечен.
4. Шесты для поддержки брусьев (36:31−34)
Четыре шеста было видно, а один не было видно, потому что он проходил посередине брусьев. Невидимый шест является хорошей иллюстрацией Святого Духа, соединяющего верующих «в святый храм в Господе» (Еф 2:21−22). Четыре других шеста могут символизировать общую для всех верующих жизнь, любовь, положение и исповедание веры.
5. Завеса перед входом в Святое Святых (36:35−36)
Эта завеса символизирует плоть Иисуса Христа, разорванную на Голгофе (Евр 10:20) для того, чтобы открыть нам доступ к Богу. Считается, что херувимы, изображенные на завесе, представляют собой стражей праведного трона Бога.
6. Завеса перед входом в святилище (36:37−38)
Эта завеса, как и предыдущая, была сшита из того же материала, что и завеса на входе в ворота. Она также напоминает о том, что Христос — единственный путь к Богу.
комментарии МакДональда на Исход, 36 глава