Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Г. Вспышка идолопоклонства (Гл. 32,33)

1. Золотой телец (32:1−10)

Моисей не приходил, и терпение народа иссякло. Они потребовали, чтобы Аарон сделал им идола. Аарон покорился их желанию, переплавив золотые серьги в литого тельца, совершив то, что строго и недвусмысленно запрещалось (Исх 20:4). Затем народ устроил бурное веселье, где они поклонялись идолу, ели, пили и предавались разврату. Они делали вид, что поклоняются Господу (ст. 5), поклоняясь тельцу. Когда израильтяне выходили из Египта, Господь благословил их, дав им много золота (12:35−36), но благословение обратилось в проклятие, потому что сердца людей были лукавы. Бог сообщил Моисею о том, что происходит в стане (ст. 7,8) и сказал, что намеревается истребить этот народ (ст. 9−10).

2. Заступничество и гнев Моисея (32:11−35)

32:11−13 В ответ на это Моисей предстает одним из величайших заступников в Библии. Обратите внимание на убедительные доводы, которые он приводит. Народ принадлежит Господу (ст. 11−12). Бог заботится о них — настолько, что вывел их из Египта (ст. 11). Египтяне будут злорадствовать, если Господь сделает со Своим народом то, чего не смогли сделать они — уничтожить его (ст. 12). Господь должен хранить верность завету, заключенному с патриархами (ст. 13).

32:14 «И отменил Господь зло» (ст. 14). «Зло» в данном контексте означает наказание. По молитве Моисея Господь отменил наказание, которое собирался наложить на Свой народ.

32:15−20 Моисей спустился с горы, неся в руках две скрижали откровения. По дороге он встретил Иисуса Навина. Когда Моисей пришел в стан, развратный идолопоклоннический праздник был в самом разгаре. Моисей, исполнившись праведным гневом, разбил скрижали с заповедями, показывая этим народу серьезность его греха. Затем Моисей сжег тельца, «и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» (ст. 20). Возможно, здесь подразумевается, что наши грехи обращаются против нас же самих, и тогда нам приходится пить их горькую чашу.

32:21−24 Моисей спросил у Аарона, чем этот народ заслужил такой соблазн. Аарон в свое оправдание сказал, что золотой телец вышел из огня как бы сам по себе (ст. 24). Только благодаря заступнической молитве Моисея Господь не убил Аарона (Втор 9:19,20).

32:25−29 Некоторые из народа продолжали бушевать. И тогда Моисей призвал всех, кто остался верным. Племя Левия ответило на призыв Моисея. Они вооружились и стали убивать мечами «необузданных» (в переводе НАСБ — «неконтролируемых»). Не пощадили даже ближайших родственников (ст. 25−29). Здесь мы видим, как нарушение закона принесло смерть трем тысячам людей. А в День Пятидесятницы Евангелие благодати принесло спасение трем тысячам людей. Вполне возможно, что именно героизм и верность левитов стало причиной избрания их племени для священства (см. ст. 29).

32:30−35 Моисей возвратился на гору для встречи с Господом, думая, что он сможет искупить грех народа (ст. 30:32). Отвечая, Господь говорит о двух намерениях. Во-первых, Он накажет тех, кто сделал тельца (в ст. 35 мы читаем, что они были наказаны, когда Господь поразил народ мором). Во-вторых, Он пошлет Ангела Своего, Который будет идти перед Моисеем и введет израильтян в Землю Обетованную. В стихе 32 очень ярко проявляется характер Моисея — он готов был умереть за свой народ. «Изгладь и меня из книги Твоей», — это образное выражение следует понимать так: «Забери мою жизнь». Бог пощадил Моисея, но не пощадил Своего возлюбленного Сына. Господь Иисус, будучи праведен, умер за неправедных!

комментарии МакДональда на Исход, 32 глава

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.