Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


3-я Царств | 18 глава

Комментарии МакДональда


4. Илия бросает вызов жрецам Ваала (18:1−19)

18:1−6 Через три года после того, как Илия оставил Израиль, и через три с половиной года после начала засухи (Лк 4:25), пророку было велено явиться к Ахаву — с человеческой точки зрения это было очень опасно. Голод был такой сильный, что Ахав и его слуга Авдий (не пророк, написавший Книгу Авдия) ходили по земле в поисках травы для корма скота. (Это был тот самый Авдий, который спас сто пророков Господа, когда Иезавель убила некоторых из них и хотела уничтожить остальных).

18:7−15 Авдий искал траву, и в это время Илия пошел ему навстречу и попросил сообщить Ахаву о его прибытии. Авдий побоялся, что это приведет к его смерти, ведь царь неустанно искал пророка, чтобы заставить его замолчать раз и навсегда. Если бы Авдий сообщил царю о местонахождении Илии, царь сразу же перешел бы к действиям. Но Илию мог унести в безопасное место Дух Господень. Тогда Ахав в гневе мог бы убить Авдия за «ложное» сообщение. Кроме того, положение Авдия при дворе было и так шатким, ведь он защитил пророков Господних. Илия обещал, что никуда не исчезнет и договорился о встрече с царем.

Жизнь Илии

1. Илия Фесвитянин пророчествует Ахаву.

2. Илия прячется у потока Хораф.

3. Илия идёт в Сарепту.

4. По дороге к Ахаву Илия встречает Авдия.

5. Ахав соглашается встретиться с Илией на г. Кармил.

6. Илия опережает Ахава на пути в Изреель.

7. Боясь Иезавели, Илия идет в Вирсавию.

8. Илия отправляется в пустыню Беэршива, оттуда он идёт на юг к Синайской горе.

9. Илия путешествует дорогою через пустыню в Дамаск, чтобы помазать Азаила в цари над Сирией.

10. Илия находит Елисея.

11. Илия обличает убийство Навуфея Ахавом.

12. Илия выходит навстречу слугам Охозии по дороге в Екрон. (Аккарон)

13. Илия предсказывает смерть Охозии.

14. Последнее путешествие Илии и Елисея

15. Илия в вихре вознесён на небеса.

18:16−19 Царь Ахав вышел навстречу Илии и обвинил его в том, что тот смущает Израиль. Царь не понимал, что человек Божий был одним из лучших людей в истории Израиля. Илия, не опасаясь за свою собственную жизнь, бесстрашно ответил Ахаву обвинениями. Он обвинил царя в поклонении Ваалу и призвал его собрать своих пророков-идолопоклонников для состязания на горе Кармил, чтобы определить, чей Бог истинный. (Четыреста пятьдесят пророков Вааловых пришли на Кармил, а четыреста пророков Астарты не стали; см. ст. 19,22).

5. Победа Илии над жрецами Ваала (18:20−40)

18:20−25 Обращаясь к собравшимся представителям Израиля, Илия обвинил их в колебаниях между двумя богами; им следовало выбрать либо Господа, либо Ваала. Потом началось состязание. Были закланы два тельца и положены на дрова. Илия был представителем Господа, а четыреста пятьдесят пророков Ахава представляли Ваала. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, должен был быть признан истинным Богом.

18 26−29 Пророки Ваала взывали к своему богу и прыгали вокруг жертвенника от утра до полудня. Илия стал смеяться над ними и давать «полезные» советы, объясняя неспособность Ваала ответить. «Возможно, это такой маленький и слабый бог, что он не может делать два дела одновременно». В отчаянии, пророки кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Все это продолжалось до времени вечернего жертвоприношения. Но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.

18:30−35 Тогда Илия построил жертвенник из двенадцати камней во имя Господа. Камни представляли двенадцать колен Израиля. Чтобы показать, что огонь на жертвеннике будет зажжен чудесным образом, он вылил на тельцов и дрова двенадцать ведер воды (три раза по четыре ведра).

Некоторые исследователи спрашивают, где Илия нашел столько воды во время засухи. Но на самом деле это нетрудно. Двенадцать ведер воды можно найти в любое время. Засуха поразила посевы, но питьевая вода была, иначе все просто умерли бы. Другое объяснение заключается в том, что воду могли взять из Средиземного моря, которое было на расстоянии нескольких километров от горы. Уильямс пишет:

«Воду, необходимую для того, чтобы наполнить ров, могли взять из Киссона (ст. 40), моря (ст. 43) и колодца, который до сих пор существует (ст. 35), из всех источников вместе или по-отдельности».

18:36−40 Во время приношения вечерней жертвы Илия помолился о том, чтобы Бог послал огонь с небес. И тут же ниспал огонь Господень, поглотивший не только всесожжение, но также дрова, и камни, и прах, и воду, которая во рве. Народ вынужден был признать, что Господь — настоящий Бог. Они послушались приказа Илии перебить пророков Вааловых. Только после того, когда народ признал Иегову Богом и казнил пророков Ваала, мог пойти дождь. Исповедание грехов и повиновение Слову Божьему — путь к благословению.

6. Молитва Илии о дожде (18:41−46)

Пророк посоветовал Ахаву поесть, потому что скоро ему придется уйти с горы Кармил, спасаясь от приближающегося дождя. Ахав сел есть, а Илия встал и начал молиться. Он поднялся на верх горы Кармил, наклонился к земле, положил лице свое между коленами своими и ревностно стал просить Господа исполнить Свое слово, послав дождь. Он продолжал молиться, пока слуга не указал ему на темное облако на горизонте. Илии этого было достаточно. Он немедленно передал Ахаву, чтобы тот спешил в Изреель, город на территории Иссахара, где иногда жила царская семья (21:1). Как верный подданный и преданный слуга, пророк бежал перед колесницей Ахава под дождем 32 километра до Изрееля.

комментарии МакДональда на третью книгу Царств, 18 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.