Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Откровение | 9 глава

Толкование Мэтью Генри


Эта глава содержит описание того, какие явления сопровождали звучание пятой и шестой труб и какие события последовали за ними; пятая труба (ст. 1−12), шестая труба (ст. 13−21).

Стихи 1−12. После звучания пятой трубы наблюдались следующие явления:

1. Звезда, падшая с неба на землю. Некоторые думают, что она символизирует собой выдающегося епископа христианской церкви, одного из ангелов церкви (ибо, говоря тем же языком, на каком пасторы церкви называются звездами, церковь можно назвать небом), но кого именно толкователи не имеют единого мнения на этот счет. Одни понимают под этой звездой Бонифация, третьего епископа Рима, присвоившего себе титул вселенского епископа по соизволению императора Фокия, который, будучи сам узурпатором и тираном в государстве, позволил Бонифацию быть таковым же в церкви, в награду за его лесть.

2. Этой падшей звезде дан был ключ от кладязя бездны. Перестав быть служителем Христа, он становится антихристом, служителем диавола. По допущению Христа, Который отобрал от него ключи церкви, он становится привратником диавола, чтобы развязывать адские силы против церкви Христовой.

3. После того как был отворен кладезь бездны, оттуда вышел дым, от которого помрачилось солнце и воздух. Демоны суть силы тьмы, ад есть место обитания тьмы. Сатана осуществляет свои намерения, ослепляя глаза человека, затмевая свет познания и распространяя невежество и заблуждения. Он сначала обманывает людей, а потом губит их. Несчастные души следуют за ним, будучи помраченными, — иначе бы они не осмелились пойти за ним.

4. Из этого дыма выходит саранча (одна из египетских казней), то есть посланники сатаны, возглавляемые антихристом, все сборище антихристианских сообществ, распространяющих суеверия, идолопоклонство, заблуждения и жестокость и имевших по справедливому разрешению Бога власть вредить тем, кто не имел на своем челе Божией печати.

5. Вред, причиняемый ими людям, был не столько физический, сколько духовный. Они не будут действовать военной силой, уничтожая все огнем и мечем: деревья и трава должны остаться нетронутыми, а людей они будут не убивать и преследовать, а отравлять тайным ядом, проникающим в души и лишающим их чистоты, а впоследствии — покоя. Ересь представляет собой яд для души, действующий медленно и тайно, но приводящий к печальному концу.

6. Они не имели власти вредить людям, имеющим на своем челе печать Божию. Избранные Божии, имеющие в себе благодать Его, будут сохранены ею от всеобщего отступления.

7. Власть, данная этим агентам преисподней, ограничена во времени — пять месяцев, определенный и краткий период, хотя какой именно, мы не можем сказать. Евангельский период имеет свои пределы и время обольщения также ограничено.

8. Оно будет кратким, но очень жестоким, так что те, кто осознал пагубное влияние этого яда на свою совесть, пожелают умереть, ст. 6. ...Пораженный дух — кто может подкрепить его.

9. Эта саранча имела чудовищные размеры и вид, ст. 7−8 и далее. Она была снаряжена для своей работы подобно коням, приготовленным на войну.

(1) Она претендует на большой авторитет и, кажется, уверена в своей победе: ...на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые... — это была не истинная, а мнимая власть.

(2) Она имеет вид мудрости и благоразумия: ...лица же ее — как лица человеческие, в то время как дух ее — сатанинский.

(3) Она обладает кажущейся привлекательностью, чтобы уловлять и осквернять человеческие умы: ...волосы у ней как волосы у женщин; ее богослужения были очень пышными и красивыми.

(4) Хотя она обладает женской привлекательностью, зубы у ней, как у льва, то есть это были кровожадные существа.

(5) Она имеет земные средства защиты и обороны: ...брони, как бы брони железные...

(6) Она производит в мире сильный шум, носясь из одной страны в другую, и шум ее движения подобен шуму войска с колесницами и конями.

(7) Хотя поначалу эта саранча привлекала людей своим прекрасным видом, но в хвостах ее были жала. Содержимое ее чаши мерзостей казалось приятным вначале, но впоследствии уязвляло, как змея, и жалило подобно скорпиону.

(8) Царь и полководец этого адского войска представлен здесь:

[1] Как ангел. Таков он и есть по своей природе, он был некогда одним из ангелов небесных.

[2] Ангел бездны, все еще ангел, хотя и падший, упавший в кладезь бездны, из которой нет возврата.

[3] В этих адских краях он представляет собой нечто вроде князя, все власти тьмы находятся под его управлением.

[4] Его истинное имя — Аваддон или Аполлион, то есть губитель, ибо губить — это его дело, его цель, к которой он ревностно стремится, его занятие, в котором он имеет большой успех и находит адское удовольствие; именно для этой разрушительной работы он и посылает свои полчища, чтобы губить души человеческие. Здесь заканчивается одно горе, а где кончается одно горе, там начинается другое.

Стихи 13−21. Рассмотрим сначала пролог к следующему видению, а затем само видение.

I. Пролог к видению: ...я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, ст. 13, 14. Заметим здесь:

1. Силы, враждебные церкви, находятся в связанном состоянии, пока Бог не даст повеления об их освобождении.

2. Когда народы созревают для наказания, тогда орудия Божьего гнева, прежде удерживаемые, освобождаются и направляются против них, ст. 14.

3. Орудия, используемые Богом для наказания людей, могут иногда находиться далеко от них, не угрожая им никакой опасностью. Четыре посланника гнева Божьего находились связанными у великой реки Евфрат, далеко от европейских стран. Именно здесь зародилось турецкое могущество, составляющее, вероятно, суть данного видения.

II. Само видение: И освобождены были четыре Ангела... связанные при великой реке Евфрате, ст. 14−15. Заметим:

1. Время этих военных действий ограничено часом, днем, месяцем и годом. Вряд ли мы сможем понять пророческое значение этого времени, но в общем ясно, что начало и конец военных действий определены с точностью до часа; определены также и масштабы этих действий — треть обитателей земли будет уничтожена. Бог обратит гнев человеческий во славу Себе, а остаток его обуздает.

2. Производится смотр армии, которой предстояло выполнить эту страшную миссию, и определяется количество всадников — две тьмы тем (двести миллионов); какова же была пехота, нам остается только догадываться. Это говорит нам о том, что полчища магометанской империи должны быть чрезвычайно огромны; так оно и было в действительности.

3. Грозное снаряжение и ужасный вид этой армии, ст. 17. Кони были свирепы подобно львам и стремительно рвались в бой, а сидящие на них всадники были облечены в дорогие сверкающие доспехи со всеми эмблемами воинствующего духа, мужества, рвения и решительности.

4. Громадные разрушения и опустошения, какие они произвели в Римской империи, ставшей теперь антихристианской: третья часть людей была убита; они дошли так далеко, как было разрешено им, и ни шагу дальше.

5. Артиллерия, с помощью которой эта армия производила массовые убийства, представлена как огонь, дым и сера, извергающиеся из пастей коней, и как жала, которые были в их хвостах. Меде предполагает, что здесь содержится предсказание о пушках, орудиях жестокости, совершивших такие разрушения; он отмечает, что они впервые были употреблены турками при осаде Константинополя и, будучи неизвестными и необычными орудиями, представлялись весьма ужасными и производили великие опустошения. Однако здесь, кажется, содержится намек на то, что было открыто в предыдущем видении: подобно тому как антихрист обладал духовными силами, похожими на скорпионов, отравлявших умы людей ядом лжеучений и идолопоклонства, так турки, предназначенные для наказания антихристианского отступничества, тоже имели своих скорпионов с их жалами, наносящими вред людям и убивающими тела тех, что погубили множество душ.

6. Заметьте, как далек от раскаяния этот антихристианский род, испытавший такие страшные суды, ст. 20. Остальные из людей, избегшие смерти, не раскаялись, но продолжали упорствовать в тех грехах, за которые Бог так сурово наказал их. Эти грехи заключались:

(1) В идолопоклонстве; они не захотели выбросить своих идолов, хотя те не сделали для них ничего доброго, так как не могли ни видеть, ни слышать, ни ходить.

(2) В убийствах (ст. 21), совершаемых ими над святыми и рабами Божиими. Папство — это кровавая религия, и она решила оставаться таковой.

(3) В чародействах; они носили различные амулеты, владели искусством магии, совершали ритуалы изгнания нечистой силы и делали многое другое.

(4) В блудодеянии; они допускали как духовное, так и телесное блудодеяние, и не только сами, но и других совращали к нему.

(5) В воровстве. Они накопили себе несметные богатства нечестными путями, доводя до нищеты семейства, города, князей и целые народы. Таковы гнусные преступления антихриста и его агентов. Несмотря на то что Божий гнев открылся с неба на все их нечестие, они продолжали упорствовать, ожесточились и не каялись; это было потому, что они подлежали истреблению.

III. Шестая труба учит нас следующему:

1. Бог может использовать одного врага церкви в качестве бича для наказания другого врага ее.

2. Тот, Кто является Вождем воинств небесных, имеет в Своем распоряжении несметные армии, служащие Его целям.

3. Для самых грозных сил поставлены четкие пределы, которые они не могут переступить.

4. Когда Бог совершает Свои суды на земле, Он ожидает, что ее обитатели покаются и научатся правде.

5. Нераскаянность грешника, испытавшего на себе Божии суды, есть преступление, навлекающее на него погибель, ибо если Бог судится, то Он побеждает.

толкование Мэтью Генри на Откровение Иоанна, 9 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.