Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Откровение | 11 глава

Толкование Мэтью Генри


В этой главе говорится:

I. Об измерительной трости, данной апостолу для измерения храма (ст. 1−2).

II. О двух свидетелях Божиих (ст. 3−13).

III. О седьмой трубе и о том, что последовало за ее звучанием (ст. 14−19).

Стихи 1−2. Этот пророческий отрывок об измерении храма имеет явное отношение к видению Иезекииля, которое мы находим в Иез 40:3 и далее. Но понять и то и другое не очень легко. В первом случае измерение храма, по-видимому, производилось с целью восстановления его, что и было с успехом сделано. Данное же измерение, кажется, имело целью:

1. Либо сохранение его в опасные и бедственные времена, которые здесь предсказываются.

2. Либо испытание его, соответствует ли он образцу, показанному на горе.

3. Либо его реформацию, чтобы то, что в нем разрушено или изменено, могло быть исправлено в соответствии с истинным образцом. Заметьте:

I. Что должно было измеряться.

1. Храм. Евангельская церковь в целом: была ли она построена и устроена, как указано в Евангелии, не слишком ли она мала или просторна, не слишком ли узка или широка дверь.

2. Жертвенник. Это место наиболее торжественных актов поклонения; под ним можно понимать богослужение вообще. Имеет ли церковь истинные жертвенники как по существу, так и по положению. По существу: является ли Христос жертвенником для нее, и приносит ли она свои жертвы на нем. По положению: находится ли жертвенник во святом-святых, то есть совершается ли богослужение в духе и истине.

3. Поклоняющиеся также должны быть измерены: делают ли они славу Божию своей целью и слово Божие — своим правилом во всех актах поклонения, приходят ли они к Богу с должными чувствами и живут ли они достойно благовествования.

II. Что не следовало измерять (ст. 2), и почему оно исключалось из измерения.

1. Что не следовало измерять: А внешний двор храма исключи и не измеряй его... Одни говорят, что Ирод построил в дополнение к храму внешний двор и назвал его двором язычников, другие — что Адриан построил город и внешний двор, назвал его Элиа и отдал язычникам.

2. Почему не следовало измерять внешний двор? Потому что он не был частью храма, ни храма Соломонова, ни храма Зоровавеля, и поэтому Бог не хочет признавать его. Он не хочет отмечать его с целью сохранения; так как он был предназначен для язычников, чтобы вводить языческие церемонии и обычаи и привносить их в евангельские церкви, то Христос оставляет его для них, для использования его по их усмотрению. И внешний двор и город должны быть попираемы ими в течение определенного времени — сорока двух месяцев, составляющих, по мнению некоторых, полный период царствования антихриста. Поклоняющиеся во внешнем дворе — это те, что поклоняются либо ложным образом, либо лицемерно, таковые отвергаются Богом и окажутся среди врагов Его.

3. Из всего сказанного в целом можно отметить следующее:

(1) Бог будет иметь Свой храм и жертвенник в этом мире до конца дней его.

(2) Он строго относится к Своему храму и наблюдает, как и что совершается в нем.

(3) Поклоняющиеся во внешнем дворе храма будут отвергнуты, и только поклоняющиеся внутри за завесой будут приняты Им.

(4) Святой город, то есть видимая церковь, попираема в этом мире. Но:

(5) Это допускается только на ограниченное время, на короткое время, после чего церковь будет освобождена от всех своих скорбей.

Стихи 3−13. В течение этого времени, когда святой город будет попираем, Бог сохранит для Себя двух верных свидетелей, которые не прекратят своего свидетельства о Его слове и об истинном поклонении Ему, о Его превосходных путях. Заметим:

I. Число этих свидетелей: это небольшое число, но вполне достаточное.

1. Оно небольшое. Многие признают и исповедуют Христа во время благоденствия и оставляют Его, отрекаются от Него в дни преследований; один свидетель во время испытания стоит многих в другое время.

2. Это число достаточное, ибо в устах двух свидетелей будет твердо всякое слово. Христос посылал Своих учеников на проповедь Евангелия по двое. Некоторые думают, что этими свидетелями являются Енох и Илия, которым надлежит вернуться на время на землю. Другие — что это церковь из иудеев и церковь из язычников. Скорее всего, это два верных Божиих служителя, которые не только будут продолжать исповедовать веру во Христа, но и проповедовать ее в самое тяжкое время.

II. Продолжительность времени их пророчествования, или свидетельства, о Христе. Тысяча двести шестьдесят дней, то есть, как многие полагают, период царствования антихриста, и если можно было бы определить начало этого периода, то, исходя из указанного количества пророческих дней, то есть принимая день за год, можно было бы вычислить его конец.

III. Их одежда и их положение: они пророчествуют во вретище как глубоко скорбящие об униженном и бедственном положении церкви и дела Божьего в мире.

IV. Кто их поддерживает и подкрепляет на протяжении всего времени выполнения великой и трудной задачи: они стоят пред Богом всей земли, и Он дает им силу пророчествовать. Он сделал их подобными Зоровавелю и Иисусу, двум маслинам и двум светильникам из видения пророка Захарии, Зах 4:2 и далее. Бог дал им елей святого усердия, мужества, силы и утешения; Он сделал их маслинами, и светильники их исповедания веры сохраняются горящими благодаря елею внутреннего помазания, принципа новой жизни, заложенного в них Богом. Они имеют масло не только в светильниках, но и в сосудах — духовную жизнь, свет и ревность.

V. Охрана их безопасности в течение всего периода пророчествования: И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту, ст. 5. Некоторые видят в этом намек на то, как пророк Илия низвел огонь с неба на пятидесятников с их пятидесятками, пришедших схватить его, 4Цар 1:12. Бог обещал пророку Иеремии (Иер 5:14): ...вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ — дровами, и этот огонь пожрет их. Своими молитвами и проповедью, своим мужеством в страданиях свидетели будут тревожить и ранить сердца своих преследователей, и те будут уходить, осуждая самих себя и ужасаясь на самих себя подобно Пасхору, сраженному словами пророка Иеремии, Иер 20:4. Эти свидетели будут иметь особый доступ к Богу, Который по молитвам их будет поражать всякою язвой врагов их, как Он делал это с фараоном, превращать реки их в кровь, удерживать росу небесную и затворять небо чтобы не шел дождь во дни пророчествования их, как Он делал по молитвам пророка Илии, 3Цар 17:1. Бог направляет стрелы Свои на преследователей народа Своего, посылает наказания на них, и они убеждаются, как трудно идти против рожна.

VI. Убийство двух свидетелей. Чтобы свидетельство их было более сильным, они должны будут запечатлеть его своей кровью. Заметьте здесь:

1. Время, когда они будут убиты: И когда кончат они свидетельство свое... Они были бессмертны, неуязвимы, пока не закончили свою работу. Некоторые считают, что здесь следовало бы перевести так: Когда они будут близки к завершению своего свидетельства. После того, как они будут пророчествовать уже в течение большей части этого периода, определенного в 1260 дней, они испытают на себе последний приступ антихристианской злобы.

2. Враг, который победит и убьет их, есть зверь, выходящий из бездны. Антихрист, великое орудие диавола, будет воевать против них не только оружием коварной софистики, но, главным образом, путем открытого насилия, и Бог позволит Своим врагам победить свидетелей Своих на время.

3. Варварское обращение с убитыми свидетелями. Злоба их врагов не удовлетворится пролитием их крови, они будут преследовать даже их мертвые тела.

(1) Их не позволено будет похоронить, и они будут оставлены на улице, на главной улице великого Вавилона или на главной магистрали, ведущей в город. Этот город духовно называется Содомом за его чудовищную развращенность и Египтом за его идолопоклонство и тиранию; здесь Христос Своим мистическим телом страдал более, чем в каком-либо другом месте мира.

(2) Их мертвые тела будут предметом насмешек жителей земли, а их смерть — источником радости и веселья для антихристианского мира, ст. 10. Они будут радоваться тому, что избавились от этих двух свидетелей, которые своим учением и примером своей жизни мучили, терзали совесть своих врагов; это духовное оружие проникало до глубины сердца нечестивых людей и наполняло их величайшей яростью и злобой против верных.

VII. Воскресение двух свидетелей и последствия этого события. Заметьте:

1. Время их воскресения. После трех дней с половиною (ст. 11), то есть через короткое время, по сравнению с продолжительностью их пророчествования. Возможно здесь заключен намек на восресение Христа, Который есть воскресение и жизнь. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела. Или же здесь намекается на Лазаря, воскресшего на четвертый день, когда все думали, что это уже невозможно. Божии свидетели могут быть убиты, но они воскреснут, не в своих собственных телах (пока не совершится всеобщее воскресение), а в своих последователях. Бог оживит Свое дело, когда оно покажется миру совсем погибшим.

2. Сила, которой они будут воскрешены: ...вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои... Бог вдохнул в них не только жизнь, но и мужество. Бог может оживить сухие кости; Дух жизни от Бога оживляет мертвые души и оживит мертвые тела Своих детей, а также и дело Свое, умирающее в этом мире.

3. Впечатление, произведенное воскресением двух свидетелей на их врагов: ...и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. Оживление Божьего дела и Его свидетелей вселяет ужас в души Его врагов. Преступление рождает страх; дух преследования, хотя и жестокий, но не мужественный, а робкий. Ирод боялся Иоанна Крестителя.

VIII. Восшествие свидетелей на небо и последствия этого, ст. 12−13. Заметьте:

1. Их восшествие. Под небом мы можем понимать либо какое-нибудь более выдающееся положение в церкви, в царстве благодати в этом мире, либо высокое положение в царстве славы в горнем мире. Кажется, здесь подразумевается первое: И они взошли на небо на облаке (в переносном, а не в буквальном смысле); и смотрели на них враги их. Это составит не малую часть наказания преследователей как в этом мире, так и в последний великий день, когда они увидят верных рабов Божиих прославленными и вознесенными. К чести свидетелей должно отметить, что они не возносились, до тех пор пока Бог не позвал их и не сказал им: Взойдите сюда. Свидетели Господа должны ожидать своего возвышения как в церкви, так и в небе, пока Бог не позовет их; они не должны изнемогать от служения и страданий и не должны слишком поспешно рваться к награде, но ожидать, пока Господин их позовет их, и тогда они могут радостно взойти к Нему.

2. Последствия их вознесения — мощное потрясение антихристианской империи и падение десятой части города. Некоторые относят это к началу Реформации, когда многие короли и государства отпали от папского Рима. Это великое дело столкнулось с великим противодействием. Весь западный мир был сильно потрясен, антихристова власть получила большой удар и лишилась большей части своих земель и доходов:

(1) От меча войны, разразившейся в то время; многие из тех, кто сражался под знаменем антихриста, были убиты этим мечем.

(2) От меча Духа: ...и прочие объяты были страхом. Они убедились в своих заблуждениях, предрассудках и идолопоклонстве; своим истинным покаянием и принятием истины они воздали славу Богу Небесному. Таким образом, когда дело Божие и свидетели Его оживают, тогда дело диавола и его свидетели падают перед Ним.

Стихи 14−19. Звучит седьмая и последняя труба, предваряемая обычным предупреждением и требованием внимания: Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил... Эта труба была задержана на некоторое время, пока апостол не был посвящен в некоторые промежуточные события, очень важные по своему значению и достойные его внимания. Теперь же он слышит то, что прежде ожидал, — звучание трубы седьмого Ангела. Заметим результаты и последствия звучания этой трубы.

I. Послышались громкие радостные возгласы святых и ангелов на небесах.

1. Как они выражали свое поклонение — с благоговением и смирением: они встали со своих престолов и пали на лица свои и поклонились Богу.

2. Предмет их поклонения.

(1) Они с благодарностью признают право нашего Бога и Спасителя на правление и царствование Его в этом мире: ...царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его... ст. 15. Оно всегда принадлежало Ему, как по праву творения, так и по праву искупления его.

(2) Они с благодарностью отмечают Его действительное воцарение над земными царствами: они благодарят Его за то, что Он принял силу Свою великую, утвердил Свои права, установил Свою власть и таким образом превратил номинальное царствование в действительное.

(3) Они радуются тому, что это царствование Его никогда не кончится: ...и будет царствовать во веки веков, пока враги Его не будут положены в подножие ног Его, никто никогда не возьмет скипетр из руки Его.

II. Гневное возмущение мира на эти справедливые проявления и действия силы Божией (ст. 18): И рассвирепели язычники... Они не только рассвирепели тогда, но и до сих пор остаются свирепыми; их сердца восстали против Бога, на Его гнев они отвечают своим собственным гневом. Бог воздает справедливое возмездие врагам Своего народа, воздает скорбью тем, кто оскорблял их. Он начинает вознаграждать верных Своих за их служение и страдания, и их враги не могут вынести этого, они негодуют на Бога и таким образом увеличивают свою вину и ускоряют свою погибель.

III. Другим следствием было открытие храма Божьего на небе. Под этим можно понимать, что теперь устанавливается более свободная связь между небом и землей, прошения и благодарения более свободно и чаще возносятся к небу, благодать и благословения обильнее изливаются на землю. Но скорее всего, под храмом следует понимать церковь Божию на земле, небесный храм. Здесь можно видеть аналогию с различным положением вещей во время существования первого храма. При нечестивых правителях с их идолопоклонством храм был закрыт и находился в пренебрежении, но во времена правления благочестивых царей, в периоды реформаций он открывался и был часто посещаем. Так и в период царствования антихриста храм Божий был закрыт, теперь же он вновь открывается. Заметьте, что при открытии храма:

1. Стало видно в нем — ковчег завета Божия. Ковчег находился во святом святых, в нем хранились скрижали закона. Как до царствования Иосии закон Божий был потерян, а потом был найден, так и в царствование антихриста закон Божий был отложен в сторону и заменен преданиями и постановлениями человеческими; Священное Писание было закрыто для народа, и они не могли даже заглянуть в слово Божие. Теперь же открывается доступ к Писанию, оно выставляется на общее обозрение. Это было невыразимой и неоценимой привилегией и, как и ковчег завета, было залогом присутствия Божьего, вернувшегося к Своему народу, и Его благоволения к ним в Иисусе Христе.

2. Что было слышно в храме: ...и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. Великие благословения Реформации сопровождались ужасными событиями, через которые открылась праведность Божия в ответ на молитвы, принесенные в Его святом храме. Все великие перевороты в мире предопределены в небесах и являются ответами на молитвы святых.

толкование Мэтью Генри на Откровение Иоанна, 11 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.