Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


2-е послание Коринфянам | 5 глава

Новой Женевской Библии


5:1 хижина. Т.е. физическое тело.

мы имеем. Уверенность в осуществлении: «мы уже имеем, но еще не вступили в обладание».

от Бога жилище на небесах, дом... вечный. Это, вероятно, относится к телу воскресения.

5:3 нагими. Т.е. бестелесными.

5:4 Павел устремлен желанием к будущему телу воскресения, свободному от немощей и несовершенства.

смертное. Теперешнее физическое тело.

поглощено было жизнью. Будущая, новая жизнь на небесах поглотит наше теперешнее существование.

5:5 залог. См. ком. к 1:22.

5:7 Павел снова подчеркивает контраст между незримой духовной областью присутствия и действия Божия и миром, воспринимаемым нашим физическим зрением.

5:8 Учение о «промежуточном состоянии» (в период между смертью человека и Вторым пришествием Христа) говорит, что если христиане умирают до Второго пришествия, они (их дух) немедленно предстают перед Христом и «водворяются с Господом», несмотря на то, что их мертвые тела погребены в могиле (Лк 23:43; Флп 1:23). См. статью «Смерть и бестелесное состояние».

5:10 В этом стихе говорится о разных степенях небесной награды. Хотя грехи христианам прощаются и им не грозит наказание в аду (Рим 6:23; Рим 8:1), каждый, тем не менее, предстанет перед Христом в день суда и все получат разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни (Мф 6:20; Лк 19:11−27; 1Кор 3:12−15); на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец (1Кор 4:5).

5:11 страх Господень. Это не ужас перед вечным осуждением, а благоговейное опасение огорчить Христа своим поведением и поступками (ст. 10). Такой страх должен был бы послужить отрезвлению и исправлению тех коринфян, которые досаждали Павлу; этот страх — средство для отрезвления и исправления множества беспечных христиан на всем протяжении истории.

Богу же мы открыты. Богу видны не только поступки людей, но и мотивация их.

5:12 которые хвалятся лицем. Лжеапостолы в Коринфе (11:13) были типичными представителями тех, кто живет по образу мира сего и хвалится внешним, надеется на себя и бывает увлекаем многоразличными вожделениями — желанием богатства, власти, почета.

5:13 Если мы выходим из себя. Здесь, вероятно, имеются в виду моменты молитвенного поклонения Богу, когда Павел бывал охвачен острым ощущением присутствия Божия. Употребленное здесь греческое слово не подразумевает потери восприятия окружающей действительности.

5:14 любовь Христова. Это выражение предпочтительнее понимать в значении «любовь, исходящая от Христа» (хотя грамматически его можно понять и иначе: «любовь, которую мы испытываем ко Христу»).

один умер за всех. Слово «все» относится ко всем христианам (всем тем, кто уверует во Христа); равным образом понимается местоимение «все» и в конце фразы.

5:16 Павел выделяет духовное суждение и духовную оценку человеческой жизни и жизненных обстоятельств. Познав любовь Христову, христиане перестают оценивать людей по критериям мира сего — возрастает способность рассматривать их в перспективе великого дела спасения, совершенного Богом во Христе Иисусе. Мнения и оценки мира сего уже не имеют значения ныне, когда участие в новом творении Божием доступно всем, кто во Христе.

если же и знали Христа по плоти. Когда Христа оценивали по-земному, Его отвергли и распяли как богохульника и мятежника. Но в божественной перспективе Христос — истинный Мессия и Сын Божий, через Которого верующим в Него подается обновление и примирение с Богом.

5:17 во Христе. Единство со Христом — итог искупления. Верующие избраны Богом (Еф 1:4,11), оправданы (Рим 8:1), освящены (1Кор 1:2) и прославлены (3:18) «во Христе». В центре внимания Павла — ни с чем не сравнимое значение единства верующих со Спасителем. Поскольку Сам Христос — «второй Адам», в Котором возрождается человечество (1Кор 15:45; Гал 6:15; Еф 2:10), поскольку Он — открыватель эпохи исполнения мессианских обетований (Гал 1:4; ср. Мф 11:2−6), духовное единение верующего со Христом есть не что иное, как участие в «новом творении».

5:18 Все же от Бога. Все домостроительство спасения, вся история искупления центром своим имеет Бога. Павел осознает, что все совершается Его волей, Его силой и ради Его славы (Рим 11:36).20 Если этот стих обращен непосредственно к жителям Коринфа, то Павел умоляет тамошних христиан, чтобы согрешающие примирились с Богом. С богословской точки зрения, это вполне допустимое толкование, ибо в каком-то смысле все мы ежедневно должны стремиться вновь и вновь к примирению с Богом (Мф 6:12; 1Ин 1:9). Однако ст. 16−21 отражают больше, чем просто ситуацию в Коринфе. Они обращены ко всему миру. Кроме того, в греческом тексте нет местоимения «вас» после глагола «просим». Поэтому более вероятно, что Павел просто передает здесь призыв своего благовестия всем народам: «Примиритесь с Богом». Примирение означает восстановление общения в любви после былого отчуждения.

5:21 В этом стихе — суть евангельского учения: Бог «вменил» наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех (Ис 53:6; 1Пет 2:24). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил.

чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: «чтобы мы стали праведностью Божией в Нем». Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам).

комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам, 5 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.