Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Захария | 12 глава

Новой Женевской Библии


12:1 — 14:21 Речь идет о Божием осуждении народов, спасении Иерусалима и заключительном праздновании праздника Кущей.

12:1−9 Темой раздела является суд Божий и спасение Иерусалима. Иудея предстает в образе воина-победителя, который сокрушит врагов Бога.

12:1 Пророческое слово Господа. См. ком. к 9:1.

об Израиле. Т.е. обо всем народе.

12:2 Иерусалим чашею исступления. Символ бедствий, которые Иерусалим навлечет на своих врагов. Для ВЗ характерно изображение гнева Божия в виде чаши, из которой должны испить народы (Ис 51:17; Иер 25:15−38; Иез 32−34).

12:3 в тот день. Указание на окончательное осуждение мира Богом и спасение Его народа. Авторы НЗ говорят о «последних днях» (Деян 2:17; Евр 1:2) — времени, в которое мы сейчас живем.

Иерусалим тяжелым камнем. Это выражение по смыслу параллельно «чаше исступления» (ст. 2). Народы, напавшие на Иерусалим и пытающиеся разрушить город и покорить его жителей, потерпят поражение. Земной Иерусалим времен Захарии был прототипом небесного Иерусалима. В Евр 12:22−23 об этом говорится как о реальности сегодняшнего дня. См. Откр 21:2.

12:6 князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами... горящий светильник среди снопов. Новые образы всепобеждающей силы Иудеи.

будет Иерусалим на своем месте. В противоположность врагам народ Божий во святом граде пребывает в безопасности (Пс 45; Пс 124:1).

12:10−13 Здесь говорится о том, что последует за победой, описанной в 12:1−9. Сейчас народ Божий под действием духа Господня скорбит.

12:10 дух благодати и умиления. Вероятно, так говорится о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета (Иер 31:31−33) подразумевает обновление в Духе Его (Ис 59:21; Иез 36:26−27; Иез 39:29; Иоиль 2:28−29). Умиление означает мольбу людей о благодати Божией (Деян 2:37).

воззрят. Т.е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин 3:14−15. на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. «изолью»). Но как Бог может быть пронзенным? — В лице посланного Им Помазанника (Ин 19:37), в Котором явлена слава Божия (Ин 1:14−15).

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Захарии, 12 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.