Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


8:1−14 Осия осуждает идолопоклонство народа Божия и его стремление обрести внешних союзников.

8:1 Трубу. Сигнал тревоги (ср. 5:8) предупреждает, что враг (Ассирия), подобно летящему орлу или грифу (ср. Авв 1:8; Втор 28:49−50; Иер 4:13; Иер 48:40; Плач 4:19), стремительно приближается, чтобы свершить суд Божий.

дом Господень. Это выражение может относиться как к стране (Израилю), так и к храму (9:8,15).

завет Мой и... закон Мой. Отвергнуть условия завета было равносильно бунту против Бога (4:6; 6:6−7; 7:13; 8:12).

8:2 мы познали Тебя. В своих мольбах о помощи израильтяне уверяли, что знают Бога, но их дела противоречили словам (6:1). См. Введение: Особенности содержания и темы.

8:3 доброе. Это собирательное понятие объединяет все благословения, дарованные Богом под сенью завета. Но оно может также относиться к единственному источнику добра — Самому Богу (Ам 5:14−15; Мих 6:8).

8:4 царей... князей. Неподчинение Израиля Богу ярко проявилось и в сфере политической жизни: он игнорировал волю Божию, выбирая себе правителей. Это привело к целой серии заговоров и убийств (7:3−7; 4Цар 15:8−30). См. Введение: Время и обстоятельства написания.

идолов. Изготовление идолов из серебра и золота также свидетельствовало о том, что израильтяне открыто отвергают Бога (8:5; Исх 20:3−6; Исх 34:17; Лев 19:4).

8:5−6 телец. Если судить по параллельным упоминаниям, изображение тельца первоначально служило пьедесталом для статуи языческого божества. Иеровоам II придал ему статус идола, изображающего Господа (3Цар 12:26−30; ср. Исх 32), поэтому здесь о нем говорится как о самостоятельном объекте поклонения.

доколе. Сетование, в котором выражается скорбь Господа о грехах Израиля, целенаправленно противопоставлено выражению гнева Божия.

8:7 сеяли... пожнут. Это выражение подчеркивает причинно-следственную связь между грехом и неотвратимостью наказания (ср. 10:13; Иов 4:8; Пс 125:5−6; Притч 11:18; Притч 22:8; Гал 6:7−9).

8:8 негодный. Хотя Израиль и был однажды избран из всех народов (Исх 19:5; Ам 3:2), он уже растерял все благое и ценное, чем обладал.

8:9 пошли к Ассуру. Вероятно, здесь говорится о том, что царь Осия пошел в подчинение к Ассирии, чтобы удержать власть, захваченную им после убийства Факея (ср. 7:8−12; 4Цар 15:19; 4Цар 17:13). См. Введение: Время и обстоятельства написания.

дикий осел. Игра слов, основанная на созвучии между «дикий осел» и «Ефрем» наводит на мысль, что сравнение делается с Ефремом (Израилем), а не с Ассирией. Именно Ефрем упрямо отвергал заступничество Божие и отдавал свое предпочтение Ассирии (4Цар 15:19; 4Цар 17:3).

8:10 соберу их. Суд Божий настигнет израильтян (ср. Иоиль 3:2; Соф 3:8).

царя князей. Ассирия, силе которой подчинился Израиль, станет орудием суда Божия.

8:11 жертвенников. Построенные для молений алтари северного царства стали местом греха.

8:13 В жертвоприношениях. Тщетно нераскаявшиеся израильтяне участвуют в жертвоприношениях (Лев 7:11−18; Втор 12:7; Иер 7:21).

возвратятся в Египет. По иронии судьбы Египет, из которого Бог с отеческой любовью вывел народ Израиля (11:1), теперь вновь стал для него местом плена и наказания (9:3; 11:5; Втор 28:68).

8:14 чертоги. Уверенность Израиля в том, что построенные дома и укрепления сохранят их веру в неприкосновенности и обеспечат военно-политическую безопасность, оказалась ложной.

огонь. См. Ам 1:4−2:5.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Осии, 8 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.