Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Притчи | 16 глава

Новой Женевской Библии


16:1 Долг человека — принимать решения и действовать не противоречат реальности Божиего суверенитета.

от Господа ответ языка. Человек способен взвешивать и принимать решения, но способность эта у него — от Бога.

16:3 Данное наставление подразумевает присутствие страха Господня.

Предай. В древнееврейском тексте — «верни», что является необычным словоупотреблением. Возможно, смысл данного стиха в том, что людям необходимо обдумывать свои планы, трезво соразмеряя их с первоосновами откровения Божиего.

16:4 бедствия. В древнееврейском тексте — «его ответа». Господь, Чьею волей поддерживается справедливый миропорядок, определяет всему надлежащее место.

16:5 См. 11:20,21.

16:6 Милосердием и правдою. Эта фраза обобщает представления мудрого человека о Боге, которые воплощаются в страхе Господнем (3:3; 14:22; 20:28). Высказывание в целом звучит как упрек в формальной религиозности, лишенной истинной веры.

16:7 Господу угодны. На таких путях нет препятствий, чинимых враждой, — Господь устраняет их.

16:8 См. 15:16−17 и ком.

16:9 См. ст. 1 и 2 и ком.

16:10 слово вдохновенное. Давид говорил как посланник Божий (2Цар 14:17,20), а Соломон просил у Бога разумного сердца (3Цар 3:9). Дар Божией мудрости не освобождает царя от ответственности находить мудрые решения и поступать по справедливости.

16:11 См. 11:1; 20:10,23; Ам 8:5. Это утверждение представляет традицию в учении о Боге, как о Том, Кто устанавливает и поддерживает справедливый миропорядок. Предписания закона относительно неверных весов содержатся в Лев 19:35,36; Втор 25:13−16.

16:12−13 Учение мудрости о царской власти не только отражает идеальный образ Соломона и его справедливого правления, но и изображает царскую власть как основу, на которой в то время должен был утверждаться справедливый порядок.

16:14 вестник смерти. Гнев и ярость удаляют человека от продлевающей жизнь мудрости и потому ведут к смерти (2:18 и ком.).

16:15 облако с поздним дождем. Данная метафора изображает царское благоволение как силу, под действием которой жизнь человеческая расцветает, подобно весенним побегам.

16:16 Тема превосходства мудрости над материальным благосостоянием весьма популярна в учительной литературе (3:13−15; 8:10−11,19), однако отсюда не следует, что богатство является само по себе нежелательным (3:9−10; 3Цар 3:10−13; 3Цар 10:7−9), но приобретением его человек обязан мудрости.

16:18 См. 11:2 и ком. Надменные не внимают учению и, следовательно, гордость является пагубной глупостью.

16:19 См. 15:16 и ком.

16:21 сладкая речь. Иными словами, речь, делающая беседу приятной.

16:22 источник жизни. См. 10:11 и ком.

ученость глупых — глупость. Глупцы лишь напрасно теряют время, учась не тому, чему следует. Возможен также перевод: «...а глупость приносит наказание глупым» (NIV).

16:23 Сердце. См. ком. к 2:2. Слова мудрого человека исходят из глубин его сердца.

16:24 Приятная речь. См. ком. к ст. 21.

16:26 рот его. Угроза голода — лучшее средство от лени (2Фес 3:10−12).

16:31 Праведная жизнь — это жизнь, исполненная мудрости, которая приносит долголетие (3:2 и ком.), знание и опыт.

16:33 См. статью «Божественное провидение».

жребий. Т.е. урим и туммим (см. Исх 28:30; Чис 27:21; 1Цар 28:6), как, возможно, называли два небольших камня, украшавшие наперсник первосвященника, при помощи которых пытались узнать Божию волю.

все решение его — от Господа. Если жребий был брошен надлежащим образом, то считалось, что полученный ответ не был следствием случая, а исходил от Самого Бога.

комментарии Женевской Библии на притчи Соломона, 16 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.