Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


4-я Царств | 22 глава

Новой Женевской Библии


22:1 тридцать один год царствовал. Иосия царствовал с 640 по 609 г. до Р.Х.

из Боцкафы. Город в Иудее, приблизительно в шести километрах к юго-востоку от Лахиса.

22:2 ходил во всем путем Давида, отца своего. Положительной оценки автора удостоены несколько царей Иудеи: Аса (3Цар 15:11), Иосафат (3Цар 22:43) Иоас (12:2), Амасия (14:3), Азария (15:3), Иоафам (15:34) и Езекия (18:3), однако Иосию он ставит выше всех (23:25).

не уклонялся ни направо, ни налево. Т.е. поступал так, как предписывал закон (Втор 5:32; Втор 17:11,20; Втор 28:14; Нав 1:7; Притч 4:27).

22:3 В восемнадцатый год. Иосии в это время было двадцать шесть лет. Ассирийская империя шла к упадку, и Иосия, в отличие от Манассии, уже являлся независимым от нее правителем: под его единоличной властью находилась не только Иудея но и, по крайней мере, часть территории бывшего северного царства (23:4,15−20).

писца. См. ком. к 2Цар 8:17.

22:4 к Хелкии. Вероятнее всего, этот Хелкия и священник Хелкия, отец Иеремии (Иер 1:1), — два разных человека. Хелкия, упоминаемый в данном стихе, был дедом первосвященника Сераии, уведенного в вавилонский плен (25:18−20).

первосвященнику. См. 3Цар 1:7.

которое собрали от народа стоящие на страже у порога. В свое время царь Иоас прибег к такому же способу, чтобы получить деньги, необходимые для обновления храма (12:4−5). Обновить храм, остававшийся в царствования Манассии и Аммона без попечения, было для Иосии делом первоочередной важности.

22:8 книгу закона я нашел. Эта книга, в действительности представлявшая собой свиток, была, по-видимому, одним из списков книги Второзакония (Втор 28:61; Втор 31:24,26), поскольку проводимые Иосией преобразования (23:1−24) согласуются с предписаниями, содержащимися именно в этой книге.

22:11 разодрал одежды свои. См. ком. к 3Цар 21:27. Иосия пришел в волнение поскольку осознал, что предписания закона в его время практически не исполнялись, а это означало, что в скором времени Иудее следовало ожидать Божией кары (ст. 13; Втор 6:10−19; Втор 28:15−68).

22:12 Ахикаму, сыну Шафанову. Ахикам был отцом Годолии, которого Навуходоносор назначил наместником Иудеи после депортации ее населения (25:22; Иер 26:24).

22:13 пойдите, вопросите Господа. Иосия, как многие другие цари до него, в трудной ситуации ищет помощи у пророка (в данном случае — у пророчицы; 19:2; 20:1−5; 3Цар 14:1−18; 3Цар 20:13−14).

22:14 к Олдаме пророчице. Олдама жила в Иерусалиме и исполняла, по-видимому, обязанности придворной пророчицы, с которой советовались при принятии важных государственных решений (Втор 18:14−22).

во второй части. Как предполагают, «второй частью» назывался новый район Иерусалима, располагавшийся к западу от центра города (2Пар 33:14).

комментарии Женевской Библии на четвертую книгу Царств, 22 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.