Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Паралипоменон | 13 глава

Толковая Библия Лопухина


1−14. Перенесение ковчега завета в Иерусалим.

1Пар 13:1. И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями,

1Пар 13:2. и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;

1Пар 13:3. и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.

1Пар 13:4. И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.

представляют более подробный, чем в 2Цар 6, рассказ о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега: «от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3).

1Пар 13:5. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.

«От Шихора ( «черная река» — Нил. Ис 23:3; Иер 2:18) Египетского до входа в Емаф (древняя ханаанская колония на южном склоне Антиливана — Быт 10:18) — такое же определение границ Палестины в направлении от юга к северу (Чис 34:5:8; 4Цар 14:25), как и выражение «от Вирсавии до Дана» (2Цар 3:10).

1Пар 13:6. И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его.

1Пар 13:7. И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.

1Пар 13:8. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах.

1Пар 13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

1Пар 13:10. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.

1Пар 13:11. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня.

1Пар 13:12. И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?

1Пар 13:13. И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к дому Аведдара Гефянина.

1Пар 13:14. И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и все, что у него.

Повествование этих стихов представляет почти буквальное повторение 2Цар 6:2−11.

1Пар 13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

Вместо имени Хидон во 2Цар 6:6 стоит «Нахон». Разногласие объясняется сходством согласных букв этих имен в еврейском написании.

комментарии Лопухина на первую книгу Паралипоменон, 13 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.