Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иисус Навин | 13 глава

Новой Женевской Библии


13:1 — 21:45 В третьем разделе Книги Иисуса Навина подробно рассказывается о распределении земли между коленами Израиля. Перечисления границ и городов свидетельствуют об исполнении обетования Божия, о верности Бога Своим «добрым словам» и «добрым обетованиям» (21:45). Отдача земли в удел тем или иным коленам не во всех случаях означала фактическое ее заселение данными коленами (23:13). Определить местоположение многих названных здесь территорий не представляется возможным.

13:1−7 В слове Божием, сказанном Иисусу Навину, отмечается незавершенность завоевания (ст. 1−5), содержится обещание изгнать «от лица сынов Израилевых» всех оставшихся жителей (ст. 6) и повеление Иисусу Навину наделить землей колена Израилевы (ст. 6:7).

13:1 Иисус состарился. Т.е. новых завоеваний при жизни Иисуса Навина уже не будет.

земли брать в наследие остается еще очень много. В Книге Иисуса Навина говорится как об исполнении обетовании Божиих (11:23; 21:45), так и о том, что реально израильтяне овладели еще не всей страной (13:1; 23:4−5). Господь остался верен Своему народу, тем не менее, окончательное исполнение обетования предстояло в будущем (см. 1:4; 21:45; Быт 13:15).

13:3 считаются Ханаанскими. Филистимляне не были, строго говоря, хананеями, но их территория относилась к Ханаану, и потому на нее тоже распространялось обетование Божие Израилю.

13:4 Аморрейских. См. ком. к 2:10.

13:6 Раздели. Букв.: «брось». Подразумевается распределение по жребию (14:2; 15:1 и ком.; 18:6; 19:51). в удел. См. ст. 8 и ком. к 1:6.

13:8−33 Иисус Навин завершает дело, начатое Моисеем, при котором земля к востоку от Иордана была поделена между коленами Рувимовым (ст. 15−23), Гадовым (ст. 24−28) и половиной колена Манассиина (ст. 29−31). Тем самым утверждается единство Израиля, несмотря на естественный рубеж внутри страны по реке Иордан (22:25).

13:7 колена Манассиина. Манассия — старший из двух сыновей Иосифа (Быт 48).

13:8 колено Рувимово. Рувим — старший сын Иакова от Лии (Быт 29:32; Быт 35:22; Быт 49:3−4).

Гадово. Гад — седьмой сын Иакова (первенец от Зелфы, Быт 30:9−11; Быт 49:19).

13:13 сыны Израилевы не выгнали жителей. См. Суд 1:27−36; Суд 2:20 — 3:6.

до сего дня. См. ком. к 4:9.

13:14 колену Левиину. Левий был третьим сыном Иакова, рожденным от Лии (Быт 29:34; Быт 34:25; Быт 49:5). Тот факт, что Левий не получил в удел землю ни от Моисея, ни от Иисуса Навина, объясняется здесь и в ст. 33 (см. также 14:3−4; 18:7; Втор 18:1−8). Двенадцать колен, на которые делился народ Израиля, часто и в различной форме перечисляются в Ветхом Завете. В данной главе названы двенадцать родовых территорий, поскольку потомки Иосифа рассматриваются как два колена: Ефремово и Манассиино (14:4; Быт 48:5).

13:22 Валаама, сына Веорова. См. Чис 31:8. Валаам ассоциировался с «беззаконием Фегоровым» (22:17 и ком.).

прорицателя. Деятельность прорицателей была широко распространена у языческих народов, в Израиле же она была запрещена (Лев 19:26; Втор 18:9−14; 1Цар 15:23; ср. 4Цар 17:17; 4Цар 21:6; Ис 2:6; Иез 13:23).

13:33 колену Левиину. См. ком. к ст. 14.

Раздел земли между двенадцатью коленами.

комментарии Женевской Библии на книгу Иисуса Навина, 13 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.