Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


2-е послание Коринфянам | введение

Новой Женевской Библии


Автор

Исходя из глубоко личного характера Второго послания к коринфянам, автором его признан апостол Павел (1:1).

Время и обстоятельства написания

Наиболее вероятная дата написания послания — 55 г. по Р.Х. Павел писал его, уже покинув Ефес (Деян 20:1), но еще не прибыв снова в Коринф (Деян 20:2).

Основав в 51−52 гг. церковь в Коринфе (Деян 18:1−18), Павел возвратился в Антиохию; этим закончилось его второе миссионерское путешествие (Деян 18:22). Отправившись в следующее путешествие, Павел дошел до Ефеса, где провел три года (Деян 19:1−40; Деян 20:31). Во время его пребывания в Ефесе туда прибыли из Коринфа посланцы с вопросами, которые Павел разрешил в своем Первом послании к коринфянам (1Кор 16:17−18). Несколько позднее Павел, по-видимому, услышал о настроениях в Коринфе совершил краткое путешествие по морю из Ефеса в Коринф и обратно. Это посещение было малоуспешно; позднее Павел назовет его огорчительным (2:1). Хотя книга Деяния не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как Павел пишет во Втором послании, что направляется к коринфянам уже «в третий раз» (12:14; 13:1). Нам неизвестны подробности посещения; по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил (2:5,10).

Большинство современных комментаторов считает, что после этого горестного посещения Павел написал коринфянам «строгое послание», полное укоров и призывов к покаянию (2:3−4; 7:8), которое до нас не дошло. Однако некоторые считают, что здесь упомянуто Первое послание к коринфянам, иные же утверждают, что этим самостоятельным посланием был текст, позже присоединенный к первым девяти главам Второго послания к коринфянам в качестве его заключительных (10−13) глав.

Затем Павел отправил Тита в Коринф морским путем, поручив ему доставить это «строгое послание», сам же отправился более долгим, кружным путем по суше, через Троаду и Македонию (2:12−13; 7:5−9,13−15; Деян 20:1−2).

Павел не знал, какой прием окажут коринфяне Титу «строгому посланию». По пути из Ефеса в Троаду его обуревали тревожные чувства и беспокойство о Коринфской церкви (2:13; 7:5). Прибыв в Троаду, Павел нашел там благоприятные условия для проповеди (2:12), но «не имел покоя духу». Он покинул Троаду и продолжил путь в Македонию (т.е. к общине в Филиппах), надеясь встретить там Тита. Когда, наконец, Тит прибыл (вероятно, в Филиппы, но, возможно, и в Фессалонику), Павел преисполнился радости, услышав об искреннем раскаянии коринфян и их сердечной к нему привязанности (7:6−15).

Находясь в Македонии, Павел и отправил в Коринф Второе послание, выражая благодарение по поводу раскаяния Коринфской общины и ее возвращения на путь послушания (7:5−16). Другой целью послания был призыв к коринфянам завершить сбор пожертвований в пользу малоимущих христиан в Иерусалиме (гл. 8 и 9). Кроме того, в этом послании Павел снова и снова защищает свое служение от обвинений со стороны «лжеапостолов» (11:13), появившихся в Коринфе и ставивших под сомнение авторитет Павла и безупречность его благовестия (гл. 10−13; также 3:1−6; 7:2).

Наконец, Павел прибыл в Коринф сам и провел там три месяца (Деян 20:2,3), и только после этого направился в Иерусалим, имея при себе пожертвования, собранные многими общинами в помощь нуждающимся христианам в Иерусалиме (Деян 20:3 — 21:17).

Характерные особенности и темы

Второе послание к коринфянам — очень личное письмо, содержание его глубоко эмоционально. Поэтому оно предоставляет редкую возможность постичь подлинный характер благовествования Павла, ставшего смыслом всей его жизни. Две основные темы послания раскрывают природу служения апостола: гл. 1−7 проникнуты мыслью об утешении и поддержке свыше в страданиях и скорбях (1:3−7; 7:4,7,13); гл. 10−13 посвящены постижению силы Божией, проявляющейся в немощи человеческой (12:9−10).

Другие темы послания: безупречность поступков Павла (1:12,17−18; 6:3−10; 7:2−3), страдания, неоднократно перенесенные им ради блага Церкви и во славу Божию (1:5−11; 4:8−12; 6:4−10; 11:23 — 12:9), его любовь ко всем основанным им церковным общинам, особенно же к Коринфской (2:4; 11:2,7−11; 12:14−15), его апостольский авторитет, дающий ему право основывать церкви и одолевать всякое сопротивление (2:9; 10:8; 13:8−10). Часто подчеркивается мысль, что суждения Павла сообразуются не с критериям мира сего, а с незримой духовной сферой, открытой очам веры (1:12). Павел также говорит о величии новозаветного служения (гл. 3), принципах христианского хозяйствования и благотворительности (гл. 8 и 9).

Трудности истолкования

Хотя принадлежность послания апостолу Павлу не оспаривалась, под вопрос не раз ставилась его структурная целостность: утверждалось, что гл. 10−13 представляют собой отдельное письмо, написанное по иному поводу и лишь позднее присоединенное к первым девяти главам послания.

Основной аргумент в пользу мнения, что гл. 10−13 являются самостоятельным посланием, состоит в том, что тон письма и отношение Павла к Коринфской церкви благожелательны в гл. 1−9, но строги и грозны в гл. 10−13. Возможно ли, чтобы оба раздела были написаны по одному поводу и касались одних и тех же обстоятельств в той же общине?

Отвечая на этот вопрос, надо признать, что, действительно, с 10:1 тон послания меняется. Но это, скорее всего, вызвано переменой темы. В первой части послания Павел прежде всего хочет поделиться своей радостью и выразить благодарность по поводу раскаяния коринфян. Он также хочет дать пространное и достоверное описание своего служения делу благовестия. Исчерпав эти темы, он обращается к своим читателям с призывом завершить сбор пожертвований для христиан в Иерусалиме (гл. 8 и 9). И в завершение, отложив наименее приятную задачу напоследок, Павел переходит к проблеме лжеапостолов и к их обвинениям в его адрес (гл. 10−13), что и обусловило перемену тона послания. Кроме того, знаменательно, что и в ранний период истории церкви нет следа разделения этого послания. Его читали и толковали как единое целое. Такое восприятие Второго послания к коринфянам и сегодня представляется наиболее верным.

Высказывались и другие, поддержанные весьма немногими исследователями, сомнения относительно единства послания, а именно: будто раздел 2:14 — 7:4 составляет отдельное послание, а 6:14 — 7:1 — вставка, не связанная с основным текстом, и что гл. 8 и 9 являются самостоятельным посланием. В ответ на все эти предположения можно признать, что упомянутые разделы действительно отличаются по тону и содержанию от общего контекста, но эта стилевая особенность присуща посланиям Павла, и разделы эти согласуются с содержанием послания.

Содержание

I. Приветствие (1:1−2)

II. Изложение сути служения Павла (1:3 — 7:16)

А. Благодарение за Божие утешение (1:3−11)
Б. Обоснование перемены планов Павла (1:12 — 2:4)
В. Прощение раскаявшегося грешника (2:5−11)
Г. Путешествие Павла в Троаду и Македонию (2:12−13)
Д. Величие новозаветного служения (2:14 — 7:4)

1. Его торжество и благоухание (2:14−17)
2. Живое рекомендательное письмо — сами коринфяне (3:1−3)
3. Новый завет непреходящей славы (3:4 — 4:6)
4. Сокровище, носимое в глиняных сосудах (4:7 — 5:10)
5. Служение примирения (5:11 — 6:13)
6. Призыв отделиться от зла (6:14 — 7:4)

Е. Радость Павла в связи с прибытием Тита (7:5−16)

III. Сбор пожертвований для христиан в Иерусалиме (гл. 8−9)

А. Пример Македонии (8:1−7)
Б. Пример Иисуса (8:8−9)
В. Аргументация в защиту благотворительности (8:10 — 9:15)

IV. Защита от лжеапостолов (10:1 — 13:10)

А. Истинная духовная сила Павла (10:1−12)
Б. «Похвальба» Павла (10:13 — 12:21)

1. Определение меры «похвальбы» (10:13 — 11:21)
2. «Похвальба» страданием и слабостью (11:22−33)
3. «Похвальба» небесным видением (12:1−10)
4. Попечение Павла о коринфянах (12:11−21)

В. Предостережение (13:1−10)

V. Заключительные приветствия и благословение (13:11−14)

комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам, введение

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.