Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


От Луки | 9 глава

Новой Женевской Библии


9:1−2 См. статью «Демоны».

9:2 послал их проповедовать Царство Божие и исцелять больных. Для выполнения этих двух поручений Иисус дал ученикам силу (греч.: «динамин» — «духовная способность») и власть (греч.: «эксоусиан» — «право применять силу»).

9:3 См. ком. к Мф 10:8.

9:5 отрясите и прах от ног ваших. См. ком. к Мф 10:14.

9:7 Ирод. Ирод Антипа, правитель Галилеи.

9:8 что Илия явился. См. соответствующее пророчество Малахии (Мал 4:5).

9:10−17 Чудо насыщения множества народа пятью хлебами — единственное, помимо воскресения Христа, о котором рассказывают все четыре евангелиста.

9:10 См. Мк 6:32 и ком.

9:11 Он, приняв их, беседовал с ними. См. Мк 6:34 и ком.

9:20 а вы. Делая ударение на этом местоимении, Иисус показывает, что вопрос обращен не ко всем собравшимся, а только к ученикам.

за Христа Божия. «Христос» означает «Помазанник», «Мессия». См. Мф 14:33 и ком.

9:23 возьми крест свой и следуй за Мной. См. ком. Мф 10:38. Следует отметить, что Иисус не предлагает взять Его крест — это невозможно. Но у каждого последователя Христа есть свой собственный «крест», который он и должен нести, подобно тому, как Христос нес Свой (см. Откр 3:21). Однако обетование Христа: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28:20) — свидетельствует, что Он разделяет со Своими последователями их бремя и помогает им нести его (см. 2Кор 4:9; Евр 2:18).

9:27 не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. См. ком. к Мк 4:11−32.

взошел Он на гору. Местом преображения принято считать гору Фавор.

9:28 См. статью «Откровение славы: преображение Иисуса».

9:30 Моисей и Илия. Моисей был законодателем Израиля, Илия — величайшим пророком. См. ком. к Мф 17:3.

9:31 говорили об исходе Его. Т.е. о смерти Христа (в 2Пет 1:15 то же греческое слово передано как «отшествие»). Из евангелистов только Лука сообщает об этом разговоре.

9:32 отягчены были сном. См. 2Пет 1:16.

9:34 явилось облако и осенило их. В Библии облако является символом Божиего присутствия (см. Исх 13:21−22; Исх 40:38).

9:35 Сей есть Сын Мой Возлюбленный. Букв.: «Этот есть Сын Мой Избранный».

Его слушайте. Эти слова ассоциируются с Втор 18:15 — мессианским предсказанием о том, что народу будет дан пророк, больший чем Моисей.

9:41 род неверный и развращенный! Эти слова, очевидно, обращены к злым духам, которые, вселяясь в человека, посягают на то, что им не принадлежит, т.к. человек — образ и подобие Божие, а кроме того — «храм Святого Духа» (1Кор 6:19). См. Ин 14:17; Ин 17:23.

9:42 отдал его отцу его. Т.е. человеку, который привел его к Иисусу. В духовном смысле эти слова можно понимать и так: «Отдал его Отцу его».

9:45 они не поняли слова сего... оно было закрыто от них. Ср. Ин 13:7; Ин 14:26; Ин 16:12.

9:46 кто бы из них был больше? См. Ин 13:14−15.

9:48 кто из вас меньше всех, тот будет велик. Букв.: «меньший во всех вас пребывающий, этот есть велик». В контексте слов Христа: «...кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня», меньшим, пребывающим в нас, есть Царство Божие — Дух Божий, Который и «есть велик». Ср. Мк 4:26−32 и ком.; см. также Ин 8:54.

9:51 Он восхотел идти в Иерусалим. Начиная с этого момента и до 19:44, Лука повествует о пути Иисуса Христа в Иерусалим. У других евангелистов нет аналогов этому повествованию — имеются лишь параллели отдельным его эпизодам.

Паломничество евреев из Галилеи в Иерусалим.

9:53 не приняли Его... имел вид путешествующего в Иерусалим. Отказ самарян принять Иисуса с учениками был обусловлен их древней враждебностью к евреям. Самаряне полагали, что поклоняться Богу следует не в Иерусалиме, а в Самарии — на горе Кармил. См. Ин 4:20.

9:59 позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Букв.: «Господи, разреши мне, ушедшему, сначала похоронить отца моего». Эти слова, как и ответ Иисуса, содержат подтекст, значительно превосходящий их буквальный смысл. В них иносказательно выражена проблема, актуальность которой сохраняется и для наших современников: это убежденность, что сначала следует избавиться от грехов («похоронить» прежний образ жизни), а потом только приходить Иисусу. Человек, которого позвал Иисус, уже ушел от прежней жизни («разреши мне, ушедшему»), иначе он бы просто не услышал зова Иисуса: «Следуй за мною». См. Гал 3:3.

9:60 предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Под «мертвыми» здесь следует понимать людей, стремившихся достичь праведности делами закона (см. Рим 7:4; Рим 9:31−32; Рим 10:4; Евр 7:19). Поэтому слова Христа означают: пусть те, кто под законом (мертвые), занимаются делами закона (погребают своих мертвецов), если предпочитают это занятие воскрешению из мертвых (1Пет 4:5,6). См. 15:24,32; Мф 22:32; Мф 23:27; Ин 5:25; Рим 6:13; Еф 5:14; Кол 2:13; Евр 6:1; Евр 9:14; Откр 3:1.

9:61−62 См. ком. к 9:59 и 9:60.

комментарии Женевской Библии на евангелие от Луки, 9 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.