3:1−12 У трех пророческих речей в этой главе единая тема: пренебрежение справедливостью ради личной выгоды «князьями дома Израилева»; общие адресаты: некомпетентные, коррумпированные вожди Израиля; одинаковая длина: четыре стиха; идентичная форма: непосредственное обращение (ст. 1:5,9), обвинение (ст. 2:5,9), приговор.
3:1 И сказал я. Редакторский «шов», свидетельствующий, что Михей редактировал свою книгу (См. Введение: Характерные особенности и темы).
Иакова... Израилева. См. 2:12 и ком.
правду. См. Исх 21:1; Втор 17:8−11; 3Цар 3:28; 3Цар 7:7.
3:2 ненавидите... злое. Только Бог может давать новые нравственные заповеди (Ин 3:3−8).
3:4 не услышит. Как властители не желали слышать стенаний угнетенных, так и Бог не услышит их мольбу в час осуждения.
3:6 вместо видения. Господь ввел в заблуждение лжепророков, а также и беспомощный народ «ложными» видениями (3Цар 22:19−23).
потемнеет день. Утрата пророческого дара ассоциируется с наступлением темноты (Пс 81:5).
3:7 посрамлены. Пророк, изобличенный в обмане, считался нечистым (Плач 4:13−15).
3:12 Сион... лесистым холмом. Когда Езекия раскаялся в 701 г. до Р.Х. (Иер 26:17−19), исполнение приговора было отложено до 586 г. до Р.Х.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Михея, 3 глава