22:1−33 Господь обучает священников надлежащему обращению с жертвами.
22:3 Всякий, кто, «имея на себе нечистоту», прикасался к святой жертвенной пище, рисковал своей жизнью (7:20−21). Нечистота (смерть) и святость (жизнь) не должны были смешиваться.
22:4−9 Тот же принцип применялся и к священникам, если они становились нечистыми.
22:10−13 В этих стихах разъясняется, кому из людей, находившихся на иждивении у священника, разрешалось есть жертвенную пищу.
22:14 Несвященники, по ошибке съевшие священническую долю жертвы, должны были возместить ее и приложить сверх того еще пятую часть.
22:17−25 В жертву должны были приноситься животные без всякого порока. Это объяснялось тем, что Богу полагалось отдавать только самое лучшее (Мал 1:8): жертвы были святы, а святость олицетворялась совершенным телом (см. предписания священникам в 21:17−21).
22:23 В случае принесения необязательной «добровольной жертвы», одной из разновидностей мирной жертвы (гл. 3), животное могло быть с небольшими недостатками.
22:27−28 Убийство животного сразу же после его рождения означало неуважение к жизни и поэтому было несовместимо со святостью. То же относится к одновременному убийству животного и его детеныша (ср. Втор 14:21; Втор 22:6−7).
комментарии Женевской Библии на Левит, 22 глава