13:1 — 14:56 В этих главах содержатся предписания относительно кожных болезней. В русском Синодальном переводе используется слово «проказа», однако мы будем пользоваться выражением «серьезное кожное заболевание». Современные врачи усматривают здесь симптомы различных заболеваний кожи, но библейская классификация является дидактической, а не клинической. Основной принцип, согласно которому кожное заболевание определялось как нечистое, состоял в том, что кожа, судя по внешним признакам, подвергалась гниению. Кожные заболевания, поражающие отдельные участки кожи, означали нечистоту (ст. 9−10), а больные, у которых было поражено все тело, не считались нечистыми (ст. 12−13). Устойчивое состояние болезни предполагало чистоту, а ухудшающееся — нечистоту (ст. 5−8, 18−37). Подобные принципы применялись и при определении нечистоты на одежде (ст. 47−58). В 13:45 обнаруживается тесная связь нечистоты со смертью. Человек, страдающий серьезным кожным заболеванием, должен был вести себя, как скорбящий по умершему (21:10). Его исключали из стана, однако не с тем, чтобы защитить здоровье израильтян, а по той причине, что в стане израильтян присутствовал Бог, и нечистоту, т.е. смерть, необходимо было отделить от Бога, т.е. жизни (ср. Чис 5:1−4; Чис 12:14−15).
комментарии Женевской Библии на Левит, 13 глава