Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Исаия | 27 глава

Новой Женевской Библии


27:2−13 Исаия вновь говорит о грядущем преображении земли.

27:2−6 Песнь о винограднике, составляющая содержание данных стихов, полностью противоположна притче, рассказанной в 5:1−7 (3:14; 5:1; 61:5; 65:21).

27:1 левиафана, змея. Левиафан, собственно, название крокодила. Здесь же это слово ассоциируется с огромным змеем. Ветхий Завет использует этот образ для обозначения зла и насилия (30:6 и ком.; 51:9; ср. Иов 3:8; Иов 41:1; Пс 73:14; Откр 12:7−10). Победа, одержанная Богом над левиафаном, убеждает праведников в том, что людей, творящих зло, ждет неминуемое поражение. Борьба добра и зла — это сражение Бога с сатаной, толкающим людей на злодеяния (Быт 3:15; Рим 16:20; Откр 12:1−6).

27:2 В тот день. Т.е. когда закончится суд Божий над нечестивыми.

о возлюбленном винограднике. О народе израильском.

27:4 Гнева нет во Мне. Господь готов простить Свой народ и вновь заключить с ним мир.

волчцы и терны. Внешние враги народа Божия и его внутренние недостатки.

27:5 прибегнет... заключит мир. Господь миром встречает тех, кто в раскаянии приходит к Нему, ища у Него защиты от зла и греха.

27:6 Иаков... Израиль. Народ израильский как народ завета.

вселенная. И иудеи, и язычники — все войдут в Царство Божие (1Пет 2:9−12).

27:7 Так ли..? Пророчества Исаии представляют собой диалог проповедника с его аудиторией, чьи вопросы и суждения пророк неизменно принимает в расчет.

поражал... убивал. Даже наказывая Свой народ, Господь был милосерден к нему и, уничтожив без остатка его врагов, пощадил Израиль, не допустив его окончательной гибели (10:5−20; 13:19−14:4; 33:1; 47:4−5).

27:8 наказывал. Речь идет о нашествии неприятелей и последовавшем за ним пленении (10:5).

дуновением... ветра. Гнев Божий подобен восточному ветру, приносившему в Палестину пыль и зной пустыни, уничтожая все живое.

27:9 беззаконие Иакова. Отступление народа израильского — потомков Иакова — от Господа, за которые он понесет вавилонское пленение. Рассматриваемый стих закладывает основы проповеди Исаии о праведном Слуге Божием, Которому суждено искупить всех грешников и взять на Себя всю тяжесть Божественного правосудия (53:5,11−12). Между тем проклятия сменятся благословением Божиим, как только остаток Его народа раскается.

дубравы и истуканы солнца. Места языческих поклонений и языческие идолы.

27:10 укрепленный город. Иерусалим, истинным «укреплением» которого был Сам Господь.

опустеет. Жители Иерусалима будут уведены в плен.

27:11 ветви его засохнут. Как засыхают ветви, не питающиеся животворящим соком, так погибнут те «безрассудные», которые отвергают живого Бога.

народ безрассудный. Исаия имеет в виду безрассудство идолопоклонников вообще, а также тех представителей народа израильского, которые ходили «вслед чужих богов».

не сжалится... не помилует. Господь не сжалится потому, что народ «безрассудный» не раскается. См. ком. к 26:10.

Создатель. Букв.: «гончар» («горшечник»), как и в 29:16. Это слово часто встречаете в Ветхом Завете как имя Бога — Создателя, Руководителя и Спасителя людей. Глагольная форма данного слова имеет значения предопределения (22:11; 37:26 — «предначертал»; 46:11); творения (41:25; 45:7); создания мира (45:18) и, наконец, сотворения нового народа (43:1,7,10,21; 44:2,21,24; 45:9,11; 49:5; 64:8).

27:12 в тот день. В день Божиего суда над нечестивыми.

от великой реки до потока Египетского. Имеются в виду Евфрат и Нил. По земле, простирающейся между этими великими реками, пройдет широкая дорога, соединяющая Ассирию и Египет (11:16; 35:8,9), открывая народам этих стран путь в Иерусалим. С этих пор станет возможно объединение прежде разрозненных народов в молитвенное сообщество народа Божиего.

27:13 великая труба. То же, что «глас Божий». Художественный образ, означающий волеизъявление Господа.

затерявшиеся. Это слово может относиться как к угнетенному и рассеянному остатку Израиля (Иер 50:6; Иез 34:4−6), так и к уже умершим (25:8; 26:14,19), а возможно, и к тем, и к другим.

на горе. На горе Сион, которая является одновременно престолом Божиим (14:13) и местом Его благословенного пребывания (25:6−7).

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 27 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.