Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Исаия | 21 глава

Новой Женевской Библии


21:1−10 Рассматриваемые стихи содержат пророчества о суде над Вавилоном.

21:1 о пустыне приморской. Вавилон иногда называли «приморской страною». Назвав его пустыней, пророк определил его участь.

бури. См. Ос 13:15. Великое Вавилонское царство опустошится и станет подобно пустыне, и все уповающие на его могущество погибнут вместе с ним.

21:2 Грозное видение. Пророк ошеломлен открывшимся ему зрелищем.

грабитель... опустошает. Исаия говорит о вавилонском завоевании.

Елам... Мид. Елам, заключивший союз с Мидией в 700 г. до Р.Х., составлял большую часть Персидского царства. Будучи частью вавилонского войска, армии этих стран, по-видимому, способствовали падению Вавилона в 689 г. до Р.Х. (их участие в завоевании Вавилона в 539 г. до Р.Х. не вызывает сомнений).

восходи... осаждай. Исаия видит, как народы сражаются с Вавилоном.

всем стенаниям я положу конец. Более точный перевод: «не имейте более сострадания!»

21:3 Я взволнован. Более точный перевод: «Я так взволнован, что ничего не слышу; так смущен, что ничего не вижу!»

21:5 стол... пьют. Вечером, когда вавилонские князья будут пировать, раздаете крик ужаса. Ср. Дан, гл. 5.

мажьте щиты. В древние времена перед сражением щиты смазывали смолой.

21:6 сторожа. Господь поставил Исаию стражем Иудеи.

21:7 едущих попарно... на верблюдах. Пророк говорит о приближающемся войске.

21:9 пал Вавилон. В конечном счете могущество Вавилона пало жертвой (13:19) соблазнов его религии и культуры (13:10; 17:7−9; 27:9; 46:1−13).

21:10 измолоченный мой. Исаия уподобляет угнетенный народ Божий хлебному колосу, из которого вымолачивают зерно (28:27−28; 42:15−16; Ам 1:3; см. ком. к 40:1).

21:11−12 Данные стихи содержат пророчество о суде над Едомом.

21:11 Пророчество о Думе. Дума — сокращенное название Идумеи. Столицей Идумеи был город Села, более известный под греческим названием Петра. Жители этой страны были издревле враждебны Иудее, но Саул, Давид и Соломон смирили их и заняли часть их владений. С ослаблением Израиля Идумея возвратила свои земли и стала предпринимать набеги на южную Палестину.

с Сеира. Другое название Идумеи.

21:12 утро... ночь. В будущем Едом (Идумею) ожидает одновременно и надежда, и наказание — иначе говоря, освобождение от гнета ассирийцев, за которым немедленно последует владычество Вавилона.

21:13−15 Данные стихи содержат пророчество о суде над Аравией.

21:13 Пророчество. См. ком. к 13:1.

В лесу Аравийском. Букв.: «В кустарниках, в Араве». Особенность аравийского ландшафта.

караваны Деданские. Деданиты — арабское племя, происходившее от Авраама через Хеттуру (Быт 25:3). Также еще и кушитское племя (Быт 10:7). Очевидно, здесь подразумевается племя, происходившее от Авраама и обитавшее неподалеку от Едома (Идумеи), т.к. о нем говорится сразу после пророчества об Едоме.

21:14 в земле Фемайской. Оазис, находившийся в ста пятидесяти километрах южнее Дедана (Иер 25:23). Сюда бегут арабы от надвигающихся с севера ассирийских полчищ.

21:16 год, равный году наемничьему. Точный срок. Наемник никогда не станет служить дольше оговоренного срока. Так и пророчество не замедлит исполниться в точно означенное время.

Кидарова. Кидар — измаильское племя, обитавшее в северной части Аравийской пустыни. Этим именем назывался также и оазис (Иер 49:28−29).

21:17 луков... останется немного. Немногие уцелеют после нашествия ассирийцев.

сказал Господь. Все народы подвластны Богу.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 21 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.