Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Исаия | 16 глава

Новой Женевской Библии


16:1 агнцев. Главным занятием моавитян было скотоводство (Чис 32:4), и в знак покорности они посылают в Иудею своих ягнят (ср. 4Цар 3:4).

из Селы. Из данного стиха ясно, что беженцы находятся либо в Селе — крепости в Едоме близ Петры, либо в одном из горных убежищ (древнееврейское.

16:2 птице... у бродов. Подобно перелетным птицам, беглецы продвигаются на юг, переходя вброд реку Арнон (15:8,9).

16:3 совет. Моавитяне решают искать приюта в Иудее (см. ком. к 11:2).

16:4 грабителя... притеснителя. Т.е. Ассирии.

16:5 престол... в шатре Давидовом. Беглецы уповают на Яхве и Его милость, обетованную Давиду (9:2−7; 11:1−9; Ам 9:11−12; Деян 15:16−17).

16:7 См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение».

16:8 Поля Есевонские. Плодородные земли вокруг Есевона.

Севамский. Севам (или Сивма) — город в колене Рувимовом.

лучшие лозы. Символика винограда (15:1−7) в данном стихе распространяется и на моавитян.

до Иазера... за море. Земли моавитян простирались от Иазера (ст. 8:9) на севере до Мертвого моря на юге.

16:9 Елеала. См. 15:4.

16:11 внутренность моя стонет. Исаия говорит о глубочайшей скорби, объявшей его (ст. 9; 21:3−4; ср. Иер 48:36; см. ком. к 15:5).

16:12 на высотах... к святилищу. Будет поклоняться идолам и просить у них помощи.

16:13−14 Эта часть главы представляет собой прозаический итог поэтических предсказаний о судьбе Моава и является откровением, полученным Исаией ранее, или же составляет часть пророчеств из 15:1 — 16:12.

величие. Слова пророка относятся к тем, чья гордыня предстает соблазном для народа Божиего. Спасение наступит с приходом Мессии (ст. 5), однако Сион не станет убежищем для того, кто ищет лишь земного благополучия.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 16 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.