31:1−11 Бог назначает мастеров для построения скинии. Этот отрывок является логическим завершением повествования о скинии. Бог наделил Веселиила дарами Своего Духа, необходимыми для выполнения этого задания: искусством, т.е. опытом и навыками, необходимыми в работе; мудростью, т.е. способностью разрешать различные проблемы, и разумением, необходимым для понимания указаний Бога (ст. 3). Скинию должны были строить одаренные Богом люди в соответствии с божественным замыслом и благодаря водительству Святого Духа. Интересно, что в 1Кор 3:5−17 Павел изображает себя и Аполлоса как Веселиила и Аголиава новозаветного храма в Коринфе, используя при этом выражения, заимствованные из греческого текста ВЗ (31:4; 35:32,34).
31:1 Веселеила. Это имя означает «сын осенения Божиего». Веселиил был потомком Халева из колена Иудина (1Пар 2:20).
31:6 Аголиава. Аголиав («отец — это мой шатер») был помощником Веселиила.
31:12−17 В этом отрывке повторяются указания о субботе. Они составляют кульминационное, седьмое обращение Бога к Своему народу в разделе, который начинается с 25:1. Постановления о субботе служат закономерным завершением описания всех приготовлений к богослужению. Соблюдать Божию субботу означает соблюдать завет, поскольку суббота является теперь знаком особых взаимоотношений между Богом и Израилем. Пренебрегать субботой — значит пренебрегать Божиим замыслом в отношении творения, который осуществляется посредством искупления Израиля.
31:18 две скрижали откровения. См. ком. к 32:15. Бог завершает Свое откровение, дав Моисею две скрижали.
перстом Божиим. См. 8:19.
комментарии Женевской Библии на Исход, 31 глава