Пс 146 и Пс 147 Первоначально эти два псалма, по всей видимости, представляли собой одно целое. Поэтому в западной традиции вообще и в данном Комментарии в частности они рассматриваются как один псалом. В современном составе Псалтири Пс 146 и 147 являются частью великого славословия, завершающего собой всю книгу (см. вводные замечания к Пс 144 и 145). Псалмопевец возносит в них хвалу Господу за восстановление Иерусалима (Пс 146:2; 147:2), что позволяет датировать создание этих псалмов эпохой реставрации Израиля (ср. Неем 12:27−47). Как и в Пс 145, величие и могущество Господа (Пс 146:7−9; Пс 147:5−7) противопоставлены здесь непрочному земному могуществу (Пс 146:10−11).
146:1 Хвалите Господа. См. ком. к 145:1.
ибо благо петь Богу нашему. Псалмопевец призывает верующих Израиля вместе с ним восславить Господа.
146:2 собирает изгнанников Израиля. В этом стихе, по всей видимости, говорится о возвращении в землю обетованную иудеев, отпущенных из вавилонского плена указом Кира (2Пар 36:22−23). См. вводные замечания к рассматриваемым псалмам.
146:4 исчисляет количество звезд. С точки зрения человека с его земной ограниченностью, количество звезд на небе не поддается исчислению (ср. Быт 15:5). См. ст. 5.
146:5 разум Его неизмерим. Все в Боге выше человеческого понимания, в том числе и Его разум.
146:6 Смиренных возвышает... нечестивых унижает. Бог выказывает Свое расположение к людям, в слабости своей уповающим только на Него, и обращает Свой суд против «сильных», самонадеянно полагающихся на свои собственные силы.
146:8−9 облаками... дождь... траву... пищу. Бог все в природе устроил так, чтобы сотворенные Им живые существа не оставались без пропитания.
146:10 не к быстроте ног человеческих благоволит. Бог судит о человеке не по физическим данным, а по его отношению к своему Творцу.
146:11 к боящимся Его. См. ком. к Пс 35:2.
комментарии Женевской Библии на Псалтирь, псалом 146