Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


2-я Царств | 17 глава

Новой Женевской Библии


17:5 Хусия Архитянина. См. ком. к 15:32.

17:7−13 Доказав несостоятельность плана Ахитофела, Хусий предлагает собственный. Суть его в том, чтобы, не прибегая к активным боевым действиям, занимать выжидательную позицию до тех пор, пока к восставшему царевичу не соберутся силы, во много раз превосходящие силы противника (ст. 11−13). Умело играя на тщеславии Авессалома и уверяя, что вокруг него соберется «весь Израиль», Хусий выигрывает время для Давида, давая тому возможность переправиться через Иордан (ст. 16,22).

17:11 от Дана до Вирсавии. См. Суд 20:1 ;1Цар 3:20.

17:12 и нападем на него, как падает роса на землю. Метафора, которую употребляет Хусий, рождает образ неудержимого наступления победоносного воинства и убеждает в легкой и скорой победе.

17:14 Господь судил. Не вмешиваясь непосредственно в ход событий, Господь, тем не менее, направляет их в нужное русло.

разрушить лучший совет. Сделав это, Господь ответил на молитву Давида (15:31 и ком.).

17:15 Садоку и Авиафару. См. 8:17 и ком.; 15:27−29,35−36.

17:16 на равнине в пустыне. См. 15:28.

17:17 Ионафан и Ахимаас. См. ком. к 17:15.

у источника Рогель. Этот источник находился за пределами Иерусалима, возможно, с юго-восточной его стороны.

И пошла служанка и рассказала им. Опасаясь входить в город, Ионафан и Ахимаас обосновались у источника, где служанка могла передавать им интересующие их сведения. Источник был избран местом встречи, поскольку, как они полагали, никто не заподозрит в чем-либо служанку, приходящую туда за водой.

17:18 в Бахурим, в дом одного человека. Во время своего последнего пребывания в Бахуриме (16:5−14), Давид, по всей видимости, сумел узнать, кто из жителей его сторонник, а кто враг. Ионафан с Ахимаасом как раз и укрылись у одного из сторонников Давида. См. ком. к 3:16.

17:23 и удавился. Ахитофел кончает с собой не только потому, что он оскорблен и унижен решением Авессалома отвергнуть его в высшей степени разумный план, но также и осознавая, сколь малы были теперь шансы восставшего царевича на успех. Он также понимал, что своим советом (16:21−22) разрушил всякую надежду на примирение с Давидом.

17:24 Маханаим. См. ком. к 2:8.

17:25 Амессай. Согласно 1Пар 2:13−17, Амессай был племянником Давида (его мать Авигея приходилась царю единокровной сестрой). Таким образом, Амессай приходился двоюродным братом как Авессалому, так и Иоаву.

к Авигее. Мать Амессая, одна из сводных сестер Давида (не путать с вдовой Навала, ставшей женой Давида, см. 1Цар 25:18 и дал.).

Нааса. Этот Маас и Маас «из Раввы Аммонитской», упоминаемый в ст. 27, по всей видимости, — два разных человека.

17:27 Сови, сын Нааса. Как и Аннон, Сови принадлежал к аммонитскому царскому роду (10:1−2), но, в отличие от Аннона, был дружественно настроен к Давиду и после взятия израильтянами Раввы был назначен им правителем этого города (12:2−31).

из Раввы Аммонитской. См. ком. к 11:1.

Махир. См. ком. к 9:4.

Верзеллий. См. 19:31−39; З Цар. 2:7.

комментарии Женевской Библии на вторую книгу Царств, 17 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.
По всем вопросам, кроме богословских, пишите сюда — biblestudydev@gmail.com. P.S.: Мы ничем не торгуем!