Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Царств | 31 глава

Новой Женевской Библии


31:1 и побежали мужи Израильские... и пали пораженные. Эта фраза заставляет вспомнить о сказанном в 17:52: «И падали поражаемые Филистимляне». Тогда речь шла о тех временах, когда удача была на стороне возглавляемых Саулом израильтян. Знаменательно, однако, что самой крупной за время правления Саула победой над филистимлянами израильтяне были обязаны подвигам Давида (17:51−54; 18:6−7).

31:2 Ионафана, и Аминодава, и Малхисуа, сыновей Саула. В 14:49 в перечислении детей Саула пропущен Аминодав, но зато упомянут Иессуй, которого, вероятно, можно отождествить с Иевосфеем, единственным сыном Саула, избежавшим гибели на горе Гелвуе. О его участии более ничего не говорится. В 1Пар 8:33 при перечислении сыновей Саула встречается имя Ешбаал, которое, по всей видимости, затем и было изменено на Иевосфей («человек позора»), дабы избежать ассоциаций с именем хананейского божества Ваала (ср. Мемфивосфей в 2Цар 4:4; Иероваал в 2Цар 11:21).

31:3 он очень изранен был стрелками. В отличие от неуязвимого Давида, отвергнутый Богом Саул стал мишенью для филистимлян (см. ком. к 31:1).

31:4 эти необрезанные. См. ком. к 14:6.

Тогда Саул взял меч свой, и пал на него. Более достойно ведут себя те, кто в минуты крайней опасности либо, как Давид, укрепляются упованием на Господа (23:16; 30:7), либо, подобно Ионафану, целиком предают себя воле Божией.

Упадок и конец царствования Саула.

31:7−10 Эти стихи продолжают описание поражения израильтян (см. ком. к ст. 1). Подобно тому как Давид в свое время обезглавил великана-филистимлянина (17:51), так теперь и филистимляне обходятся с тем, кто был «выше всего народа» (9:2) израильского (ст. 9).

31:10 капище Астарты. См. ком. к 7:4.

Беф-Сана. Город Беф-Сан располагался в долине Иордана южнее Галилейского моря. В Нав 17:11−16 и Суд 1:27 Бен-Сан назван в числе городов, которые долгое время служили оплотом хананеям, а также, как явствует из данной главы, филистимлянам.

31:11 Иависа Галаадского. См. ком. к 11:1.

31:12 и взяли тело Саула и тела сыновей его. Этот бесстрашный поступок жителей Иависа Галаадского следует, по всей видимости, рассматривать как дань уважения Саулу за то, что когда-то он спас их от Мааса аммонитянина (гл. 11). В то же время, спасение тела Саула теми, кого сам он прежде спасал, является вехой, знаменующей конец его царствования.

комментарии Женевской Библии на первую книгу Царств, 31 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.