Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Откровение | 21 глава

Новой Женевской Библии


21:1−8 На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли — голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима. Бог есть Альфа, Начало всего (см. ком. к 1:8), Творец; Его намерения изначально были выражены в творении. Теперь Он проявляет Себя как Омега, Совершитель всего, доводящий Свои намерения до полного завершения. Видение престола (4:1−11) явило славу Божию, Его силу и красоту в глубинах небесных сфер. Теперь место обитания Бога расширяется и объемлет весь Его народ (21:3). Зло и болезни упраздняются, позади остались боль, страдания и борения. Теперь исполняются все обетования, данные побеждающим (см. ком. к 2:7).

Назначение этого видения — воодушевить христиан, особенно тех, кто испытывал преследования, хранить верность, упование и надежду. Хотя это видение относится к моменту завершения всего, во Христе верующие уже имеют залог своего будущего наследия (Еф 1:14; Евр 12:18−29).

Заключительные видения Откровения соединяют в один прекрасный образ многие библейские темы: творение (ст. 1), святой город Иерусалим (ст. 2), общение с Богом, выраженное в образах брака (ст. 2), место обитания Бога, а также святилище и храм (ст. 3; ком. к 4:1 — 5:14), святые как собственность Божия, Его народ (ст. 3), конец страданий и смерти (ст. 4), плоды спасения (ст. 5), истинность слов Божиих (ст. 5), живая вода (ст. 6), усыновление Богом (ст. 7), предупреждение неверным (ст. 8) и суд (ст. 8).

Этот текст рассматривают как одно целое с 21:9 — 22:5. Оба фрагмента представляют собой два аспекта последнего видения Нового Иерусалима. В ст. 1−8 вводятся новые темы, которые получают дальнейшее развитие в 21:9 — 22:5. Здесь сообщается о новых реалиях; отрывок 21:9 — 22:5 содержит видения, описывающие эти реалии. Ст. 1−8 также тесно связаны с 20:11−15. Последний суд Божий имеет две стороны: осуждение грешников (20:11−15) и награждение праведников (ст. 1−8).

В заключение сообщения 20:11−15 упоминается о книге жизни (20:15). Таким образом, ст. 8 служит связующим звеном между описанием суда (20:11−15) и подробным описанием Нового Иерусалима (21:9 — 22:5).

21:1 увидел я новое небо и новую землю. Некоторые толкователи полагают, что новый мир будет совершенно иным, никак не связанным со старым. Но слово Божие (Ис 65:17−25 и Рим 8:21−23) указывает, что имеется в виду преображение старого мира, подобно тому, как наши старые тела преобразуются в новые (1Кор 15:35−37). Слова «творю все новое» (ст. 5) указывают на полноту и всеобъемлемость процесса преображения; результат его — искупление человечества, а не сотворение заново. См. статью «Небеса».

21:6 воды живой. См. ком. к 22:1.

21:8 Это смерть вторая. См. ком. к 20:5−6.

21:9 — 22:5 Описание Нового Иерусалима. Последняя обитель святых — она же святой город Иерусалим (21:10), сад в Едеме (22:1−3), невеста Христа (21:9) и храм как местопребывание Бога (21:22−23). В центре всего находятся Бог и Агнец, Которые являются источником блаженства для обитателей города (21:22−23; 22:1−5). Заключительное откровение Бога доводит до кульминации все предшествовавшие откровения. Оно показывает завершение цели Бога: соединение всего под одною Главою — Христом (11:15; Еф 1:10). Это согласуется с тем, что вначале все было создано Христом (1:17; 4:11; Кол 1:15−17); потом через Христа пришло всеобщее искупление (5:9−14; Рим 11:36; Кол 1:18−20). Поскольку образы заключительного видения не четки, разумнее не проводить строгого различия между святыми, населяющими город, и самим городом.

21:9 покажу тебе Невесту. См. ком. к 19:1−10.

21:10 в духе. См. ком. к 1:20.

на... гору. Гора выделена как особое место встречи Бога с людьми. Ср. 14:1; Исх 15:17; Исх 19:1−25; Пс 47:2−3; Пс 67:16−17; Иез 28:14; Мих 4:1−2.

21:11 Он имеет славу Божию. Тесно связанная с образами света слава Божия представляет Его величие и красоту; Ему подобает благоговейное почитание. Слава, будучи главной темой повествования 21:9 — 22:5, ассоциируется с храмом и с явлениями Бога в Ветхом Завете (21:22−23; 22:5; 15:8; Исх 16:10; Исх 24:16−17; Исх 40:34−35; Ис 6:3; Ис 40:4−5; Ис 60:1−2,19−20; Авв 2:14; Зах 2:5). Великолепие, окружающее Бога на небесах, ранее описанное в 4:1−11, теперь наполняет новый мир.

21:16 длина... широта. Новый Иерусалим имеет форму совершенного куба, так же, как Святое Святых в святилище и храм.

21:17 сто сорок четыре локтя. Это число представляет собой двенадцать, умноженное на двенадцать. Размеры города символичны и говорят о его связи с двенадцатью коленами Израиля и с двенадцатью апостолами (21:12,14). Число «двенадцать» является символическим обозначением народа Божия.

21:19 всякими драгоценными камнями. Перечисленные здесь драгоценные камни подчеркивают красоту и великолепие города и то, что он является отображением красоты Самого Бога, Который наполняет его Своей славой (4:3). Перечисленные камни приблизительно соответствуют двенадцати драгоценным камням, имевшимся на наперснике Аарона (Исх 28:15−21). Таким образом, прерогативы, некогда принадлежавшие исключительно первосвященнику, ныне распространяются на весь город.

21:22 Храма... не видел. См. ком. к 4:1 — 5:14.

21:23 город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне. Это — исполнение пророчества Исаии (60:19−20).

21:24 Спасенные народы. Т.е. искупленное человечество (5:9 и ком.; Ис 60:3−12).

славу и честь. См. Ис 60:3−5; Агг 2:7−9.

21:25 Ворота его не будут запираться. В древности ворота городов приходилось запирать на случай нападения. Эти слова служат исполнению пророчества Исаии (60:11).

21:27 в книге жизни. См. ком. к 13:8.

комментарии Женевской Библии на Откровение Иоанна, 21 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.