Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-е послание Тимофею | введение

Новой Женевской Библии


Автор

Согласно словам приветствия, которыми открываются пастырские послания, автором их является апостол Павел. Так неоспоримо считалось во времена раннехристианской церкви. Тем не менее, некоторые исследователи Нового Завета подвергли сомнению принадлежность пастырских посланий Павлу, указывая на якобы имеющиеся в них лексические, стилистические и теологические различия. Но такие аргументы лишены доказательности, и нет никаких убедительных причин отрицать, что именно Павел написал эти послания.

Время и обстоятельства написания

Явные расхождения между тем, как путешествия Павла отражены в пастырских посланиях, и описанием его трех миссионерских путешествий в Деяниях апостолов вызвал предположение, что пастырские послания были написаны во время того, что может быть названо четвертым миссионерским путешествием Павла. Деяния оканчиваются не смертью Павла, но его домашним арестом в Риме (Деян 28:16,30−31). В Первом послании к коринфянам Климента Римского (конец I в. по Р.Х.) имеется указание, что Павел принял мученическую кончину в Риме, но его мученичество не связывается там с заключением, описанным в гл. 28 Деяний. Церковный историк IV в. Евсевий следует традиции, согласно которой Павел был освобожден из этого заключения, продолжил миссионерские труды и был казнен Нероном во время своего второго посещения Рима. Это традиционное мнение подкрепляется посланиями к филиппийцам и к Филимону, которые, если они были написаны во время римского заключения, упоминаемого в гл. 28 Деяний апостолов, свидетельствуют, что Павел надеялся на свое освобождение (Флп 1:25−26; Флм 1:22). И, естественно, подтверждением служат сами пастырские послания. Наиболее вероятно, что Павел написал их, находясь в четвертом миссионерском путешествии и во втором своем заключении, уже после ареста, описанного в Деян 28.

Если Павел действительно был заключен под стражу два раза, то из первого заключения он должен был освободиться около 62 г. по Р.Х. Согласно утвердившемуся мнению, Павел был казнен Нероном, который умер в 68 г. по Р.Х. Следовательно, Первое послание к Тимофею, которое Павел составил, находясь в своем четвертом миссионерском путешествии, вероятно, было написано между 62-м 64г.по Р.Х.

Тимофей был уроженцем Листры — римской колонии в провинции Галатия. Он происходил от смешанного брака: отца-язычника и матери-иудейки (Деян 16:1). Об отце Тимофея известно мало, по-видимому, он так и не стал христианином. Но его мать и бабушка, должно быть, обратились в христианство в результате посещения Павлом Листры во время его второго миссионерского путешествия (2Тим 1:5). С детства они обучали Тимофея иудейскому Священному Писанию (2Тим 3:14,15) , несомненно, повлияли на его переход в христианство.

Когда Павел вновь прибыл в Листру во время своего второго миссионерского путешествия, некоторые из живших там христиан обратили его внимание на этого молодого единоверца, и Павел решил взять его с собой в путешествие (Деян 16:2−3). В это время, вероятно, произошли два примечательных события. Во-первых, Павел, которому предстояло проповедовать евреям, обрезал Тимофея согласно иудейскому обычаю (Деян 16:3). Во-вторых, Павел и епископы церкви рукоположили Тимофея на служение.

Тимофей сопровождал Павла во время большей части его второго и третьего миссионерских путешествий (Деян 17:14−15; Деян 18:5; Деян 19:22; Деян 20:4) и частично — во время четвертого. По-видимому, Тимофей пользовался особым расположением Павла, который называет себя «отцом» Тимофея (Флп 2:22), а Тимофея своим «сыном» (1:2,18; 1Кор 4:17; 2Тим 1:2; 2Тим 2:1). Как сподвижник Павла, Тимофей был его представителем в церквах в Фессалонике (1Фес 3:2,6), Коринфе (1Кор 4:17; 16:10), Филиппах (Флп 2:19,23) и Ефесе (1:3).

Тимофей, вероятно, страдал недостатком, который Павел называет «духом боязни» (2Тим 1:7). Видимо, поэтому Павел считал необходимым особо просить церковь в Коринфе принять Тимофея так, чтобы он чувствовал себя легко и свободно (1Кор 16:10,11). В своих пастырских посланиях ему приходилось призывать Тимофея к тому, чтобы тот не позволял никому третировать себя по причине своей молодости (4:12), не пренебрегал полученным им духовным даром (4:14) и не стыдился свидетельствовать об Иисусе Христе (2Тим 1:8).

Кроме загадочной фразы (Евр 13:23) о том, что Тимофей был «освобожден» (предположительно, из тюрьмы), мало что известно о его жизни после того, как было написано Второе послание к Тимофею.

Павел написал Первое послание к Тимофею, находясь в Македонии (1:3). Он счел необходимым оставить Тимофея в Ефесе, поскольку в этом городе действовали лжеучители (1:3). Павел основал церковь в Ефесе в начале своего третьего миссионерского путешествия и провел там около трех лет (Деян, гл. 19; 20:31). В конце своего путешествия он вынужден был предупредить ефесских пресвитеров, что лжеучители, часть из которых выйдет из их же числа, будут нападать на церковь (Деян 20:29,30). Данное же послание свидетельствует, что предсказание Павла, безусловно, оправдалось (1:6,19; 4:1,2; 6:3−5,10,21). Есть и свидетельства того, что некоторые из этих лжеучителей или вышли из среды руководства церкви, или же, напротив, заняли место в нем (1:7,20; 2:12; 3:6; 5:19−20; 6:3−5,10), а также оказал особенно вредное воздействие на некоторых женщин, принадлежавших к церкви (2:9−15; 3:11; 5:11−15).

Характерные особенности и темы

Для Первого послания к Тимофею характерен интерес к вопросам организации церкви. В нем содержится самое пространное в НЗ перечисление качеств, необходимых для епископа и пресвитера (3:2−7), а также указание на две категории служителей: начальствующих и учащих (5:17), разъяснения о том, какое содержание следует предоставлять пресвитерам и в каком порядке могут выдвигаться обвинения против них (5:17−20), и единственное в Новом Завете подробное описание качеств, требуемых от диаконов (3:8−10,12−13). Конкретные указания Павла Тимофею также содержат много практических советов относительно того, как должен действовать руководитель церкви.

Это послание отличается тем, что в нем уделяется особое внимание истинному учению (1:10; 3:9; 4:6; 6:3) и содержатся богословские размышления о спасении, дарованном Богом в Иисусе Христе (1:13−16; 2:3−6). В этих размышлениях Павла утверждаются положения о спасении по благодати (1:13−16), о Христе как Посреднике между Богом людьми (2:5) и о том, что Христос предал «Себя для искупления всех» (2:6). Кроме того, Первое послание к Тимофею содержит поэтическое прославление подвига Христа, воспевающее Его воплощение, воскресение и вознесение (3:16). В нем также говорится об ожидании второго пришествия Христа (6:14), содержится прекрасная формула прославления Бога (6:15−16) и свидетельство о расширении понятия «Писание», выходящем за пределы ВЗ и включающем элементы новозаветного откровения (5:18), где цитируются слова Христа из Евангелия от Луки (10:7).

Первое послание к Тимофею отличают также содержащиеся в нем рассуждения о женщинах (2:9−15), принадлежащих к церкви (5:3−16). Есть в нем и биографическая информация о Тимофее, включающая указания на его крещение (6:12) и рукоположение (1:18; 4:14).

Трудности истолкования

Дошедшие до нас сведения о четвертом миссионерском путешествии Павла очень скудны. Полную картину этого путешествия можно только реконструировать, главным образом, по отдельным намекам на него, имеющимся в пастырских посланиях. Есть некоторые свидетельства того, что Павел осуществил свое желание посетить Испанию (Рим 15:24,28). Тогда же (либо после своего возвращения из Испании, либо, если предполагаемое путешествие в Испанию все же не состоялось, после своего отбытия из Рима) он, по-видимому, возвратился на Восток, вероятно, поначалу отплыв на остров Крит (Тит 1:5). Затем Павел проделал путь на север до Ефеса (1:3), возможно, вначале посетив по пути Колоссы (Флм 1:22), а затем Македонию (1:3; ср. Флп 1:25,26). С этого момента картина уже становится яснее. Павел, по-видимому, собирался (возможно, дважды, в разное время) отправиться из Македонии в Ефес (3:14,15; 4:13) и Никополь (Тит 3:12). Последнее, что известно о нем, это то, что он опять находился в Риме и ожидал казни (2Тим 1:8,12; 2Тим 2:9; 2Тим 4:6,7,16) после посещения Троады (2Тим 4:13), Милета и, возможно, Коринфа (2Тим 4:20).

Содержание

I. Приветствие (1:1−2)

II. Позиция относительно лжеучителей (1:3−11)

А. Лжеучители и их учение (1:3−7)
Б. Назначение закона (1:8−11)

III. Свидетельство Павла (1:12−20)

А. Призвание Павла на служение (1:12−17)
Б. Призыв к верности (1:18−20)

IV. Наставления о церковной жизни (2:1 — 3:13)

А. Наставления о молитве и поклонении (2:1−15)

1. О молитве за всех людей (2:1−7)
2. Указания мужчинам (2:8)
3. Указания женщинам (2:9−15)

Б. Указания служителям (3:1−13)

1. Епископы (3:1−7)
2. Диаконы (3:8−13)

V. Проблема, связанная со лжеучениями (3:14 — 4:5)

А. Цель, с которой Павел написал данное послание (3:14−16)
Б. Заблуждения лжеучителей (4:1−5)

VI. Указания Тимофею относительно его служения (4:6 — 5:2)

А. Указания, касающиеся отдельных групп людей (5:3 — 6:2)

1. Вдовы (5:3−16)
2. Пресвитеры (5:17−25)
3. Рабы (6:1−2)

Б. Отношение к лжеучителям (6:3−10)
В. Указания Тимофею относительно его служения (6:11−16)
Г. Обращение к богатым (6:17−19)

VII. Заключение (6:20−21)

комментарии Женевской Библии на 1-е послание Тимофею, введение

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.