Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иисус Навин | 21 глава

Новой Женевской Библии


21:1−42 Последним обстоятельным описанием раздела земли между израильскими коленами (гл. 13−21) является рассказ о выделении городов для левитов (13:14 и ком.; 13:33; 14:3−4; 18:7). Оставаясь во владении тех колен, которым они были первоначально выделены, эти города вместе с прилегающими пастбищами предоставлялись левитам «для жительства» (ст. 2).

21:1 к Елеазару. См. ком. к 14:1.

21:2 в Силоме. См. ком. к 18:1.

Господь повелел чрез Моисея. Здесь — аллюзия на Чис 35:1−8. Просьба левитов, как и просьба, с которой обращался Халев (14:6−12), проистекала из веры в обетование Божие.

21:3 из уделов. См. ком. к 1:6.

21:4 жребий. См. ком. к 15:1.

племенам Каафовым. Потомкам Каафа, второго сына Левия, было даровано первенство: от его семьи через Аарона ведет свое происхождение священническая линия Израиля.

Аарона. Аарон — внук Каафа и сын Амрама (Исх 6:18,20) — и его сыновья были избраны Богом на священнослужение (Исх 28:1; Лев 8:1−36).

Иудина... Симеонова... Вениаминова. Города, выделенные этим коленам, находились вблизи Иерусалима, где впоследствии был воздвигнут храм. Сам Иерусалим в данной главе не упоминается.

21:6 Гирсоновым. Гирсон был первым сыном Левия (Исх 6:16; Чис 3:17).

21:7 Мерариным. Мерари был третьим сыном Левия (Исх 6:16; Чис 3:17).

21:10 жребий их был первый. Этими словами подчеркивается первенство священнослужителей (ст. 4).

21:12 Халеву. См. ком. к 14:6.

21:13 город убежища. См. ком. к 20:2.

21:17 Гаваон. См. ком. к 9:3. Жители Гаваона должны были служить в доме Божием (9:23 и ком.).

21:43−45 В этих стихах дано краткое резюме богословия всей Книги Иисуса Навина, а именно: Бог верен Своим обетованиям.

21:43 отдал Господь. На протяжении всей книги звучит мысль: земля обетованная — дар Божий Израилю (см. ком. к 1:2).

дать клялся отцам их. Верность Бога, о которой свидетельствует Книга Иисуса Навина — это верность обетованиям, данным Аврааму, Исааку и Иакову. В Новом Завете эти обетования могут быть отождествлены с благовестием (Гал 3:8; см. Введение: Характерные особенности и темы).

получил и ее в наследие. См. ком. к 1:11; 18:3.

21:44 покой. См. ком. к 1:13.

никто... не устоял. Эти слова обобщают содержание гл. 1−12 и свидетельствуют о непреходящей силе обетования (1:5).

врагов. См. ком. к 23:1.

21:45 Не осталось неисполнившимся ни одно слово. Нет никакого противоречия в том, что книга одновременно говорит и о полном овладении землей обетованной (10:40−42; 11:23; 21:43−45 и ком.; 23:1,14), и о незавершенности ее завоевания при жизни Иисуса Навина (13:1−7; 15:63; 17:12−13; 18:3; 23:5). Хотя оставалось еще много земли, которой надлежало овладеть, во дни Иисуса Навина Бог доказал неизменную верность Своим обетованиям (см. ком. к 13:1).

дому Израилеву. Израиль понимается как единое целое (см. ком. к 1:12−15; 13:8−33).

комментарии Женевской Библии на книгу Иисуса Навина, 21 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.