Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Послание к Филиппийцам | введение

Новой Женевской Библии


Автор

Автор называет себя Павлом (1:1). Ранняя церковь единогласно признавала авторство апостола Павла; этот факт в сочетании с множеством личных моментов, а также сходство этого послания с другими посланиями Павла неопровержимо подтверждают его авторство.

О том, как завязались отношения Павла с церковной общиной в Филиппах, рассказано в гл. 16 книги Деяния. Видение (Деян 16:6−10) побудило Павла и его сотрудников отправиться в Филиппы (Деян 16:12). За время этого краткого посещения Бог явил великие знамения, и была основана церковная община (Деян 16:40) — первое детище Павла на Европейском континенте. В дальнейшем Павел посетил ее, по меньшей мере, дважды, дабы укрепить верующих (Деян 20:1−6; 2Кор 2:13).

Время и обстоятельства написания

Павел пишет, находясь под стражей (1:12−30), но где именно — остается предметом разногласий. Одни считают, что он пишет из Ефеса, хотя в Деян, гл. 19 не упоминается, что Павел подвергался заключению во время своего продолжительного служения в этом городе. С большим основанием можно утверждать, что это послание было написано во время заключения в Кесарии (Деян 23:23 — 26:32). Но, согласно древнему преданию, Павел, вероятно, писал Послание к филиппийцам во время заключения в Риме, описанного в Деян, гл. 28, примерно в 61 году. Отдельные моменты (Флп 1:13 и 4:22) соответствуют, скорее, ситуации в Риме, а изложенное в 1:7−26 свидетельствует о судебном разбирательстве на высшем уровне. Наконец, в Деян 28:16−31 (как и Флп 1:12−14) говорится о том, что Павел свободно проповедовал во время своего заключения.

Филиппы получили название в честь Филиппа, отца Александра Македонского. Город лежал на Эгнатийской дороге, соединявшей восточные провинции с Римом, чем и объяснялось его стратегическое значение. Жители Филипп пользовались правами римского гражданства. Отсутствие в послании еврейских имен и ссылок на ВЗ указывает, что община в Филиппах состояла, главным образом, из язычников.

Послание исполнено радости и благодарности за то, что Бог совершает Свое спасительное дело среди филиппийцев, и за особые отношения, связывающие Павла с его адресатами. Содержание послания глубоко и серьезно. Филиппийцам грозят гонения (1:27−30), им приходится противостоять лжеучениям (3:2−21). Настроения внутри самой общины ослабляют свидетельство верующих перед лицом мира и их способность противостоять его нападкам (1:27 — 2:18; 4:2−3).

Характерные особенности и темы

1. Нежная любовь Павла к филиппийцам. Послание пространно свидетельствует об искренней любви, связывающей Павла и филиппийцев (1:3−8; 4:10−19). Церковная община в Филиппах неизменно оказывала апостолу Павлу поддержку в его служении и готова была страдать вместе с ним за Христа, что укрепляло Павла.

2. Радость. Несмотря на то, что Павел находится в заключении, в его послании звучит тема радости — однокоренные слова встречаются в послании шестнадцать раз. Такая радость основана на мире в Боге.

3. Триединство Бога. Словом «Бог» (греч. — теос) Павел именует Бога Отца (1:2; 2:11; 4:20). Излюбленное Павлом именование Иисуса Христа — Господь (греч. — кириос; 1:2; 2:11,19; 3:8,20; 4:23). С одной стороны, Послание к филиппийцам утверждает, что Отец и Сын единосущны. Отец и Сын обладают Божественным достоинством, поклоняться надлежит Им Обоим (2:6−11). Называя Иисуса Христа Господом, Павел отождествляет Его с Яхве, Богом Израиля. С другой стороны, называя Бога Отцом, а Иисуса — Господом, Павел свидетельствует о различии Лиц Божества. Святой Дух един с Богом Отцом (3:3) и с Иисусом Христом (1:19). Павел — убежденный монотеист и тринитарист одновременно.

4. Пример Христова смирения. В торжественном «гимне Христу» (2:6−11) верующим предлагается образец для подражания. До Своего воплощения Иисус Христос был «образом Божиим» (2:6). Тем не менее Он принял образ раба и умалил Себя, приняв человеческую природу и отказавшись от прерогатив Своего Божества. Однако, отказавшись от Своего Божественного положения, Он не лишился Божественной сути. Природа Его Божества проявилась в Его вочеловечении.

5. Оправдание благодатью через веру. Тем, кто предписывает соблюдение ветхозаветного закона как условия получения спасения, Павел указывает, что Бог определил Своему народу спасение через Его праведность, а не через стремление достичь собственной праведности. Хотя сам Павел тщательно старался соблюдать закон, он осознал, что полагаться на собственную верность закону греховно: это не позволяет доверяться Богу. Павел с отвращением вспоминает то, что прежде почитал своим преимуществом (3:7,8), и возлагает все свое упование на Христа (3:3,9).

6. Христианская жизнь. В Послании к филиппийцам много указаний, как на практике осуществлять христианскую жизнь. Подобно тому, как Христос стал рабом, так христиане становятся рабами Христа (1:1). Только тот, кто покорил себя Христу, обретает свободу любить других людей и служить им (2:3−5).

Павел подчеркивает необходимость соединения со Христом в Его смерти и воскресении.

В послании подчеркивается, сколь важно стремиться к цели — спасению. С полным доверием к Богу, призывающему его, Павел устремляется к небесной награде (3:13−14). Прилагая свои усилия, христианин осознает, что в нем действует Бог (2:12−13). Старания человека — то поле, где проявляется сила Божия.

Содержание

I. Приветствие (1:1−2)

II. Вступительное обращение (1:3−11)

III. Главная часть послания (1:12 — 4:20)

А. Истинность благовестия (1:12 — 2:30)

1. Благовествование и Павел (1:12−26)

а) Узы Павла (1:12−14)
б) Соперники по проповеди (1:15−18)
в) Ожидания Павла (1:19−26)

2. Благовествование и филиппийцы (1:27 — 2:18)

а) Призыв хранить единство (1:27 — 2:5)
б) Пример Христа (2:6−11)
в) Повторный призыв к единству (2:12−18)

3. Два труженика благовестия (2:19−30)

Б. Истина и ложь (3:1 — 4:1)

1. Благовествование обличает законников (3:1−11)
2. Уже достигнутое и то, что еще впереди (3:12−16)
3. Благовествование и непокоряющиеся ему (3:17 — 4:1)

В. Увещания (4:2−9)
Г. Благодарение (4:10−20)

1. Удовлетворенность всем (4:10−13)
2. Поддержка филиппийцев (4:14−20)

IV. Завершающие приветствия и благословения

комментарии Женевской Библии на послание к Филиппийцам, введение

СТАНЬТЕ НАШИМ «АНГЕЛОМ»

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2023, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.
По всем вопросам, кроме богословских, пишите сюда — biblestudydev@gmail.com. P.S.: Мы ничем не торгуем!