Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Послание к Галатам | введение

Новой Женевской Библии


Автор

Послание к галатам написано апостолом Павлом (1:1). Он упоминает группу своих сотрудников (1:2), но стиль и богословское содержание послания свидетельствуют, что его подлинный автор — Павел. Некоторые ученые (начиная с XVIII в.) считали, что под именем Павла скрывается другой автор, но их аргументацию ныне относят к разряду курьезов.

Время и обстоятельства написания

Вопрос датировки послания тесно связан с другим вопросом: кому оно адресовано? Павел обращается к «галатам» (1:2; 3:1), но к которым именно? Он мог писать кельтскому (галльскому) народу, жившему в северной части Галатии, обычно известному под названием «галаты», но мог он обращаться и к жителям вообще всей провинции Галатия, находившейся в центральной части Малой Азии. Проследив маршруты первого и второго миссионерских путешествий Павла (Деян, гл. 13 и 14; 15:36 — 18:22), мы увидим, что Павел посетил Антиохию Писидийскую, Иконию, Листру и Дервию (города Южной Галатии) и в первый, и во второй раз. Если он обращался к жителям Южной Галатии, то послание, вероятно, было написано в первые годы его апостольского служения, вскоре после первого миссионерского путешествия и незадолго до Иерусалимского собора (Деян, гл. 15; ср. Гал 2:11−14), который датируется 49 г. по Р.Х. Если это предположение верно, тогда Послание к галатам, возможно, самое раннее из дошедших до нас посланий Павла.

Однако многие ученые считают, что послание было обращено к этническим галатам, жившим на севере провинции. Если верно это мнение, то Павел мог написать послание, пройдя «страну Галатийскую и Фригию» (Деян 18:23), во время своего третьего путешествия. Многие сторонники «северо-галатийской гипотезы» считают, что послание написано Павлом либо во время его двухлетнего пребывания в Ефесе (Деян, гл. 19), либо когда он проходил через Македонию по пути в Грецию, уже в конце своего третьего миссионерского путешествия (Деян 20:1−6; ср. 2Кор 2:13). Если это так, то Послание к галатам, вероятно, было написано в 54-м или 55 г. по Р.Х. В пользу датировки послания более поздними годами деятельности апостола Павла говорит то соображение, что таким образом оно может быть отнесено к периоду написания других посланий — Второго к коринфянам, к римлянам и, может быть, к филиппийцам, — с которыми у него есть некоторые тематические соответствия.

Послание к галатам было написано, чтобы дать ответ на вопросы, возникшие в жизни определенных общин. Для понимания послания необходимо иметь некоторое представление о ситуации, побудившей Павла к его написанию. Вскоре после того, как галаты приняли благовестие, среди них появились какие-то люди (1:7), которые предприняли личные нападки на Павла (4:17) и проповедовали нечто иное, чем то, что галаты слышали от апостола (1:6,7). Согласно их учению, для спасения необходимо обрезание (6:12). Поскольку галаты были необрезанными язычниками, смутьяны утверждали, что для спасения галаты должны не только уверовать во Христа, но и совершить обрезание (2:3−5; 5:2,6,11; 6:12,13,15).

Рвение этих возмутителей спокойствия подогревалось как их собственной гордыней, так и воздействием иудейства. Вероятно, они пытались обратить язычников галатов в иудейство под давлением националистических группировок в Иудее, которые, согласно иудейскому историку Иосифу Флавию, во второй половине I в. относились к контактам между иудеями и язычниками все с большей нетерпимостью.

Подстрекатели не довольствовались тем, что искажали истинное благовестие. Они пытались также оговорить Павла, основавшего галатийские церкви (4:17). Во-первых, они обвиняли Павла в отступничестве, в непокорности высшим иерусалимским апостолам. На это Павел отвечает в 1:11 — 2:10. Во-вторых, они говорили, что Павел недавно спорил с Петром о том, необходимо ли язычникам принять иудаизм, чтобы стать христианами. Павел рассказывает о своей встрече с Петром в 2:11−14. В-третьих, смутьяны распространяли мнение, будто Павел сначала сам проповедовал необходимость обрезания для спасения (5:11), но впоследствии переменил свое благовестие, чтобы таким образом привлечь язычников (1:10).

Галаты, со своей стороны, проявили интерес и к слуха относительно апостола Павла, и к новой форме благовестия, предложенной этими подстрекателями. К тому времени, когда Павел взялся за перо, галаты уже отходили от истинного благовестия и, следовательно, от Самого Бога (1:6,7). Теперь они хотели быть «под законом» (4:21; 5:1) и, в частности, принять обрезание (5:2). Этот переход к «иному благовествованию» протекал не гладко. По-видимому, в общине возникли разногласия (5:15; 6:3−5).

Павел пишет с целью убедить галатов, что язычнику нет нужды принимать обрезание, чтобы стать членом народа, который состоит в завете с Богом. «Истина благовествования» (2:5,14) заключается в том, что присоединение к народу Божию происходит через веру в Иисуса Христа. Всякий, кто пытается вторгнуться в эту священную область веры и исказить ее, вводя иные требования, изменяет Евангелию, и ему надо противостоять во что бы то ни стало (1:8,9). Чтобы придать убедительность своим доводам, апостолу Павлу пришлось сначала опровергнуть слух о себе самом и доказать, что его благовестие и авторитет проповедника исходят не от кого иного, как от Самого Бога (1:11 — 2:14; ср. 5:11; 6:17).

Характерные особенности и темы

Послание к галатам отстаивает истину, что спасение есть ничем не заслуженный дар благодати Божией, который может быть принят только верой (2:15,16). И сама вера также свободный дар Божий, благодать (1:3,6,15; 2:9,21; 6:18), и в этом заключается «истина благовествования» (2:5,14). Павел глубоко возмущен теми, кто пытается ее исказить (3:1; 5:12), предупреждая, что отрицающие истину не могут надеяться на спасение (1:8; 5:4).

Вера — единственный ключ к спасению, потому что один Спаситель — Христос. На кресте Он принял на Себя проклятие закона вместо нас (3:13; 6:14). Соединившись с Ним, мы облекаемся Его праведностью (3:26,27), в которой наша надежда (5:5). Благодаря этому единению мы разделяем с Ним права Его сыновства; Дух Сына, став нашим, делает нас способными жить в Духе, в общении с Господом (2:20; 4:6−7; 5:16−18.25). Дар Духа — это полнота благословения, некогда обещанного Аврааму (3:6−9.14). Надменной самоуверенности грешников, будто они могут заслужить спасение соблюдением Закона Божия, Павел противопоставляет крест Христов и по вере полученные обетования Божий (6:14).

Содержание

I. Приветствие (1:1−5)

II. Проблема, возникшая в Галатии (1:6−9)

А. Иное благовестие (1:6−7)
Б. Предостережение от лжеучителей (1:8−9)

III. Защита апостольских полномочий Павла (1:10 — 2:14)

А. Павел ищет одобрения у Бога, а не у людей (1:10)
Б. Авторитет Павла не зависит от апостолов в Иерусалиме (1:11 — 2:14)

1. Он призван Богом (1:11−16)
2. Апостолы в Иерусалиме ничего не добавили к его изначальному призванию (1:17 — 2:10)
3. Авторитет Павла доказан его обличением заблуждения Петра (2:11−14)

IV. Защита благовестия (2:15 — 6:10)

А. Мир с Богом дается через веру в Иисуса Христа равно иудею и язычнику (2:15−21)
Б. Оправдание верой упразднило осуждение законом (3:1 — 5:12)

1. Дар Духа доказывает действенность веры (3:1−5)
2. Вера Авраама доказывает действенность веры (3:6−9)
3. Проклятие закона доказывает бесполезность дел (3:10−14)
4. Обетование Аврааму преобладает над осуждением закона (3:15 — 4:7)
5. Первое личное обращение с призывом не отходить от Евангелия (4:8−20)
6. Свидетельство Писания (4:21 — 5:1)
7. Второе личное обращение с призывом не отходить от Евангелия (5:2−12)

В. Практические результаты благовестия (5:13 — 6:10)

1. Любовь исполняет закон (5:13−15)
2. Дух борется с плотью (5:16−26)
3. Церковь действует в согласии (6:1−10)

V. Заключение (6:11−18)

А. Третье личное обращение с призывом не отходить от Евангелия (6:11−17)
Б. Благословение (6:18)

комментарии Женевской Библии на послание к Галатам, введение

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.