Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Послание к Римлянам | 4 глава

Новой Женевской Библии


4:1−25 Павел подтверждает свои доводы в пользу оправдания по благодати через веру во Христа (3:22−25) ссылкой на ветхозаветное повествование о жизни Авраама. Если он сможет показать, что Авраам, духовный отец иудеев, был оправдан верой, все вышеизложенное также становится неопровержимым в рамках иудейского восприятия.

4:2−3 В отличие от мнения, что Авраам был признан праведным и сохранил завет с Богом на основании своего послушания и верности, Павел намерен доказать, что общее положение, изложенное в 3:27, истинно, в частности, в отношении Авраама. Аврааму нечем было «хвалиться» (см. Быт 15:6), поскольку он был оправдан верой, а не соблюдением закона. См. также Иак 2:21.

4:4−5 Общепризнанно, что воздаяние заслуживается делами, оно не дается даром («по милости»). Но Быт 15:6 не упоминает никаких дел Авраама, а говорит только о доверии, которое он питал к Богу. Хотя Авраам проявил веру, она ничего не добавляла к праведности Авраама перед Богом, которая была даром Самого Бога (ст. 4). В этом смысле, хотя вера подразумевает деятельное участие человека, она не является «делом», т.е. не заслуживает воздаяния. Праведность была вменена Аврааму (ст. 3:9), а не заслужена им.

4:6−8 Так и Давид называет. Ср. Пс 31:1−2. Блаженство, тесное общение с Богом (и все, что с этим связано), и спасение — не заслуживаются, это — следствие дарованного прощения. Единственная заслуга, в силу которой мы оправданы, это заслуга Христа. Какая-либо заслуга со стороны человека исключается.

4:9−12 На примере Авраама Павел показал, что праведность даруется благодатью через веру, но не забыл ли он, что Авраам — отец обрезанных (следовательно, необрезанные — не его потомство)? Ответ апостола совершенно отметает этот довод: Быт 15:6 говорит об Аврааме до обрезания (ст. 10). Праведность, знаком и печатью которой было обрезание, была вменена ему прежде обрезания. Авраам служит образцом для всех верующих, как иудеев, так и язычников. Он — пример для иудеев, потому что обрезание указывало на его оправдание, и для язычников, потому что он получил оправдание независимо от обрезания.

4:13−15 Аврааму было дано обетование о том, что он станет отцом многочисленного народа, который будет обладать землей ханаанской, что он будет источником благословения для всех народов (Быт 12:2−3,7). Христос — семя Авраама (Гал 3:16), Он уже вступил в наследование землей (Пс 2:8; ср. Мф 28:18−19). Это обетование было принято Авраамом через веру, а не через закон (ст. 13). Ср. Гал 3:17: поскольку закон появился через 430 лет после обетования, оно не может зависеть от закона. Если бы наследие зависело от послушания закону, в божественном миропорядке не было бы места вере и обетование было бы тщетно, поскольку закон не может привести к послушанию, необходимому для исполнения закона. Где «нет закона», там «нет и преступления»; где есть закон, он «производит гнев» (ст. 15). Греховность всех людей — установленный факт, поэтому невозможно, чтобы обетование могло быть получено на основании соблюдения закона.

4:16 Итак по вере. Поскольку обетование во всей своей полноте принято верой, оно было дано «по милости» и «непреложно для всех... потомков Авраама». Если бы оно основывалось на делах, оно не исполнилось бы; если бы оно основывалось на обрезании, его могли бы принять только иудеи. Но поскольку в основе его — вера и, следовательно, милость (действие Божие, а не человеческое), оно «непреложно» перейдет на всех потомков Авраама по духу, т.е. на всех верующих, будь они иудеи или язычники по рождению.

4:17 как написано. См. Быт 17:5. Аврааму предстояло стать праотцем по духу всех верующих, равно иудеев и язычников. Невозможно не поверить, что обетование Божие не распространяется и на язычников, ибо Тот, Кому поверил Авраам, «животворит мертвых». Доказательства этого — новая жизнь из как будто бы омертвевшей утробы Сарры (ст. 19), возвращенная Исааку жизнь, когда над ним уже навис приговор к смерти (Быт, гл. 22) и, в конечном итоге, жизнь, восстановленная в Христе через Его воскресение (4:24−25).

называющим несуществующее, как существующее. Это, возможно, указание на творение Богом мира из ничего (Быт, гл. 1; Ис 41:4; Ис 48:13 — творение, вызванное к бытию словом Божиим) или на рождение Исаака, в лице которого из неплодной утробы появился целый народ.

4:18 сверх надежды. По-человечески, вера в то, что Сарра родит ребенка (первое условие исполнения обетования), ввиду сказанного в ст. 19, была абсолютно беспочвенна.

поверил с надеждою. Павел указывает, что истинная вера обращена к Богу, а не к человеку, к слову Божию, а не к человеческим обстоятельствам.

4:19 почти столетнего. См. Быт 17:1,17.

4:20 воздав славу Богу. Славословие Бога — признак веры, поскольку оно выражает покорность силе Божией и доверие к Его обетованиям (4:21). Жизнь Авраама была жизнью по вере, ее определяли свойства Самого Бога (1:20); в ней, следовательно, проявилась слава Божия (ср. 1:21). Он получил оправдание благодаря именно такой вере (ст. 22).

4:25 Пример Авраама, как доказательство оправдания верой, заставил Павла обратиться к тому, что лежит в основании такого оправдания, — к подвигу Христа (3:24−26). Смерть и воскресение Христа — два аспекта одного спасительного дела. Апостол подчеркивает, что за нашу вину Христос понес наказание, требуемое законом, и воскресение Христа подтверждает достаточность и действенность Его смерти как жертвы за грех.

комментарии Женевской Библии на послание к Римлянам, 4 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.