Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иеремия | 49 глава

Новой Женевской Библии


49:1−6 Эти стихи предсказывают участь аммонитян (см. Иез 25:1−7; Ам 1:13−15). Обитавшие на востоке от Иордана аммонитяне исконно враждовали с Израилем (Суд 11:4−33; 1Цар 11:1−11; 2Цар, гл. 10; 3Цар 4:13−19). Вместе с моавитянами они противостояли Вавилону (27:3), однако подобно им оказали Навуходоносору военную поддержку против Иудеи (4Цар 24:2). Судя по враждебному отношению аммонитян к Годолии (40:13 — 41:3), они в конце концов восстали против владычеств Вавилона, что, по-видимому, повлекло за собой его ответное нападение, навсегда положившее конец существованию аммонитян как самостоятельного народа.

49:2 в Равве. Ученые отождествляют этот город с современным Амманом.

49:3 Есевон. Расположенный на границе, этот город, возможно, принадлежал в свое время аммонитянам (Суд 11:26).

Гай. Речь идет не о том Гае, который принадлежал израильтянам, а о каком-то ином, неизвестном нам городе.

49:7−22 Эти пророчества относятся к жителям Едома (см. также Ис 21:11−12; Иез 25:12−14; Ам 1:11−12; Авд, гл. 1−16). Кроме того, см. Иер 27:3 и ком. к 49:1−3. Идумеяне, исконно враждовавшие с израильтянами (см., напр., 2Цар 8:13−14), заключили союз с вавилонянами против Иудеи.

49:7 в Фемане. Крупный город идумеян на южном побережье Мертвого моря.

49:8 Исава. Исаву, брату Иакова, было дано прозвание Едом (Быт 25:29−30). См. также Авд, гл. 10.

49:13 Мною клянусь. См. ком. к Быт 22:16.

Восор. Этот город, являвшийся во времена Иеремии столицей страны Едомской, не следует смешивать с другим Восором, который принадлежал моавитянам (48:24).

49:22 как орел. Возможно, речь идет о Навуходоносоре (как в 48:40), хотя в большей степени покорителями идумеян следует считать измаильтян, потомков Наваиофа.

49:23 О Дамаске... Емаф и Арпад. Крупнейшие арамейские города-государства.

49:28−33 Пророчества об аравийских царствах. Племена кочевников-аравитян нередко угрожали оседлым народам (Суд 6:1−6). Данное пророчество, возможно, относится к выступлениям аравитян против Навуходоносора в 599−598 гг. до Р.Х.

49:28 О Кидаре. Это арабское племя было хорошо известно в ветхозаветные времена (см. Быт 25:13; Ис 21:16−17; Ис 42:11).

о царствах Асорских. Эти царства также находились в Аравийской пустыне. В их число, возможно, входили Дедан, Фема и Вуз (25:23−24).

сыновей востока. Аравийские племена (см. Суд 6:3; Суд 7:12; Иов 1:3).

49:31 народа мирного, живущего беспечно... ни дверей, ни запоров нет у него. Поселения кочевых народов не имели городских стен, при своем образе жизни они не нуждались в укрепленных городах. Таким образом, кочевники с их поселениями не могли противостоять хорошо вооруженным завоевателям.

49:34−39 Это пророчество говорит об участи Елама, расположенного к востоку от Вавилона и некогда исключительно сильного государства. Елам оказался под владычеством ассирийцев и обрел самостоятельность уже в вавилонский период. По-видимому, пророчество относится ко времени войны вавилонян против Елама в 596−594 гг. до Р.Х.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии, 49 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.