7:1−3 Восстановление стен окончено, и враги уже ничего не могут поделать. Но их враждебность может вылиться в какие-то иные формы, так что Неемии приходится принимать меры по защите города.
7:1 вставил двери. Факт, свидетельствующий о завершении строительства стен.
7:2 приказал. Забота об обороне города возлагается на двух начальников.
Хананию. См. ком. к 1:2.
богобоязненный. См. ком. к 1:11.
7:3 Перед всеми воротами города была выставлена ночная стража.
доколе не обогреет солнце. Обычно городские ворота отворялись на заре; то, что теперь они должны отворяться позже, свидетельствует об особых мерах предосторожности.
7:4 — 13:31 Последняя часть Ездры-Неемии повествует о воссоздании израильского общества как одной из форм восстановления «дома Божия» (ср. Чис 12:7).
7:4−73 Видя, что Иерусалиму предстоит быть вновь заселенным, Неемия находит в родословной переписи уже прежде возвратившихся из изгнания (ст. 5−73).
7:4−5 Поскольку Иерусалим малонаселен, Неемии приходится заботиться о новом его заселении.
7:5 положил мне Бог мой на сердце. См. ком. к 2:8.
чтобы сделать перепись. Значение этой переписи для нового заселения Иерусалима становится ясной из 11:1−2.
7:5−73 Неемия определяет, насколько тот или иной кандидат достоин пополнить собой население города, справляясь в родословной переписи о возвратившихся из изгнания (ср. Езд 2).
7:5 родословную перепись тех, которые сначала пришли. См. ком. к Езд 2:1−70. Повторение перечня тех, кто вернулся в Иерусалим из Вавилона, подчеркивает преемственность поколений (см. ком. к Езд 3:12−13).
7:73 — 13:31 В результате того, что Израиль возобновляет завет с Богом (7:73 — 10:39), освящает стены города (11:1 — 12:47) и соблюдает предписания закона (13:1−31), возрождается сам народ завета.
7:73 — 10:39 Ездра и левиты читают народу закон Моисея и обучают его этому закону (7:73 — 8:18), благодаря чему Израиль, исповедовавшись в своих грехах (9:1−37) и присоединившись к клятве (9:38 — 10:39), возобновляет завет с Богом.
комментарии Женевской Библии на книгу Неемии, 7 глава