7:1 сошел огонь с неба. См. ком. к 1Пар 21:26.
7:2−3 Почти буквально повторяя сказанное в 5:13−14, эти стихи перекликаются с описанием начала (5:2 — 6:2) и конца (7:1−10) церемонии освящения храма. В частности, следует обратить внимание на повторяющуюся и там и здесь формулу восхваления Бога за Его неиссякающую милость к Своему народу (ср. 7:3,6 с 6:13). См. ком. к 5:13.
7:8 семидневный праздник. Т.е. праздник Кущей (см. ком. к 5:3).
7:10 сделал Господь Давиду и Соломону. В 3Цар 8:66 сказано: «сделал Господь рабу Своему Давиду». Летописец же рассматривает построение храма в качестве плода совместных усилий Давида и Соломона (см. ком. к 1Пар 22:5).
7:13−15 Эти стихи отсутствуют в книге Царств. Они добавлены летописцем и содержат ответы Бога на некоторые из обращенных к Нему Соломоном просьб (6:14−42), имевших особое значение для членов восстановленной общины (см.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Время и обстоятельства написания).
7:13 не будет дождя... повелю саранче... пошлю моровую язву. Бог отвечает на просьбы Соломона, о которых говорилось в 6:26−31.
7:14 Бог обещал Своему народу облегчение тягот, постигших его в наказание за беззаконие, в случае, если тот с молитвой и смирением обратится к Нему. Многие исторические события времен как разделенного, так и воссоединенного царства подтверждают этот принцип (см. ком. к 12:6; 13:14; 14:8−15; 18:31−32; 20:5−17; 30:18−20; 32:20−22; 33:12−13).
смирится. «Смирение» означает состояние раскаяния и признание своей полной зависимости от Бога (12:6−7,12; 30:11; 33:12,19,23; 34:27; 36:12).
будут молиться. Т.е. взывать к Богу о помощи во время нужды (6:19,21,24,26,32,34,38; 32:20,24; 33:13).
взыщут. Т.е. станут чистосердечно и всей душой почитать Бога и искать Его (11:16; 15:4,15; 20:4; 1Пар 16:10−11).
обратятся. Т.е. отвратятся от греха и беззакония к послушанию (6:24,26,37−38; 15:4; 24:19; 30:6,9; 36:13).
7:16,20 именем... имя... имени. См. ком. к 1Пар 13:6.
7:17−22 Обетование вечного царствования рода Давидова служило залогом надежд читателей на восстановление трона Давида в их дни. Хотя род Давидов ни при каких условиях не мог быть отвержен от престола, перед народом, тем не менее, всегда стояла угроза наказания и изгнания (см. ком. к 1Пар 17:7−14; 1Пар 28:9).
комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 7 глава