23:1−11 Священник Иодай не подчинился Гофолии и в конце концов получил военную поддержку, достаточную для проведения преобразований в организации храмового служения и политической жизни страны. С точки зрения летописца, важнейшим в данном эпизоде, является тесная взаимосвязь между служениями священника и царя (см. ком. к 22:10 — 23:21), поскольку именно на сотрудничество священников из рода Садока и царя из рода Давидова возлагали надежды члены восстановленной общины (Зах 3:1 — 4:14; Зах 6:9−15).
23:2 по Иудее... из всех городов. Этого стиха в книге Царств нет. Добавляя его, летописец подчеркивает, что воцарение Иоаса отвечало воле всего народа.
23:3 как изрек Господь. См. ком. к 1Пар 17:13−14.
23:13 трубы... певцы с орудиями музыкальными. Летописец добавляет эти отсутствующие в книге Царств подробности, в очередной раз свидетельствуя о своем интересе к богослужебным музыке и пению (см. ком. к 1Пар 15:16−24).
23:16 заключил... завет. См. ком. к 15:12.
23:17 капище Ваала. По всей вероятности, имеется в виду храм Ваала, воздвинутый для Гофолии. Ср. 3Цар 11:1−8.
23:18−19 Летописец сообщает о преобразовании храмового богослужения более подробно, нежели 4Цар 11:18, дабы яснее показать, что Иодай и Иоас следовали порядку, установленному Моисеем и Давидом.
23:21 успокоился. См. ком. к 1Пар 22:9.
комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 23 глава