Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


3-я Царств | 4 глава

Новой Женевской Библии


4:1 над всем Израилем. См. ком. к 1:35.

4:2 сын. В древнееврейском языке соответствующее слово могло также иметь значение «потомок» (Быт 31:28,43; Нав 22:24−25,27). Таким образом, можно предположить, что Азария был сыном Ахимааса (2Цар 15:27,36; 1Пар 6:8−9), сына священника Садока.

4:4 Садок и Авиафар. См. ком. к 1:7,27. Садок и Авиафар были первосвященниками в царствование Давида и в начале царствования Соломона. Затем Авиафар за то, что он встал на сторону Адонии (2:27), был изгнан Соломоном из Иерусалима. После смерти Садока сан первосвященника унаследовал Азария (ст. 2).

4:5 сын Нафана. Какой именно Нафан здесь имеется в виду, не вполне ясно. Это может быть либо пророк Нафан (1:11; 2Цар 7:2−17; 2Цар 12:1−15), либо один из сыновей Давида.

4:6 начальник над домом царским. В обязанности этого чиновника входило управление дворцовыми службами и надзор за собственностью царской семьи (16:9; 18:3; 4Цар 18:18,37; 4Цар 19:2).

Адонирам. Или Адорам (см. ком. к 12:18; 2Цар 20:24). Он был начальником над сбором податей в царствования Давида (2Цар 20:24), Соломона и Ровоама (12:18).

4:7 двенадцать приставников. Новое административное деление страны не соответствовало древним племенным границам Израиля, поскольку двенадцать колен израильского народа различались численностью и занимали разные по площади территории, тогда как царь был заинтересован в равномерном стабильном поступлении доходов из всех областей.

4:19 в земле Сигона. Вслед за владениями Сигона израильтяне захватили лежащие к востоку от Галилейского моря земли Ога, царя васанского (Чис 32:33; Втор 3:1−11). Таким образом, под управлением Гевера находилась обширнейшая территория к востоку от реки Иордан.

Административное деление страны при Соломоне.

4:20 многочисленные как песок у моря. См. ком. к 3:8.

пили и веселились. Эти слова свидетельствуют о довольстве и процветании народа в царствование Соломона.

4:21 от реки Евфрата ... до пределов Египта. Царство Соломона достигло границ, обещанных Господом Аврааму (Быт 15:18; Быт 17:8; Втор 1:7; Втор 11:24; Нав 1:4), и, таким образом, Соломон правил страной, воплотившей в себе долгожданное исполнение обетовании Господа патриархам Израиля (см. ст. 24 и 25).

4:22 Продовольствие Соломона на каждый день. Т.е. продовольствие, необходимое для содержания двора и дворцовой прислуги.

4:24 от Типсаха до Газы. Типсах располагался на западном берегу реки Евфрат, Газа — в южной части средиземноморского побережья Израиля.

мир со всеми окрестными странами. Давид вел многочисленные войны ради обеспечения безопасности страны, Соломон же пожинает плоды мира. Мир с соседями был необходимым условием для осуществления созидательных замыслов Соломона — строительства храма и дворца (5:1−13; 2Цар 7:10−11).

4:26 сорок тысяч стойл. В 10:26 говорится о том, что у Соломона было тысяча четыреста колесниц. Для обеспечения жизнедеятельности большого войска и также весьма многочисленного чиновничьего аппарата требовались крупные и регулярные поставки продовольствия (ст. 27 и 28).

4:30 сынов востока. Имеются в виду жители Месопотамии (Быт 29:1) и Аравии (Иер 49:28; Иез 25:4,10).

Египтян. Египет, как известно, считается кладезем древней мудрости.

4:31 Ефана Езрахитянина. См. Пс 88:1.

Емана, и Халкола, и Дарды. Эти трое были потомками Зары, сына патриарха Иуды (см. 1Пар 2:6−7; Пс 87:1).

4:32 изрек он три тысячи притчей. Соломон был не просто знатоком и любителем писаний мудрецов, он сам создал ряд выдающихся произведений этого жанра.

4:34 приходили от всех народов. Весть о мудрости Соломона распространилась далеко за пределы Израиля и привлекала в Иерусалим множество желающих послушать царя. Многие правители направляли в Израиль послов лишь затем, чтобы те переняли у Соломона его знания.

комментарии Женевской Библии на третью книгу Царств, 4 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.