1 Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?
2 Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.
3 Вот как говорится в Писаниях по этому поводу:
«Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».
«Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».
4 Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.
5 И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.
6 Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.
7 «Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.
8 Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».
9 Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали:
«Авраам оправдался благодаря своей вере».
«Авраам оправдался благодаря своей вере».
10 Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.
11 Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.
12 Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.
13 Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.
14 Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.
15 Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.
16 Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.
17 Как сказано в Писаниях:
«Я сделал тебя отцом многих народов».
Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.
«Я сделал тебя отцом многих народов».
Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.
18 Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом:
«Твои потомки будут многочисленны».
«Твои потомки будут многочисленны».
19 Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.
20 Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,
21 будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.
22 Вот почему «он оправдался перед Богом».
23 Не только ради него одного в Писаниях сказано:
«Авраам оправдался»,
«Авраам оправдался»,
24 но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.
25 Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.
Послание к Римлянам, 4 глава