Номера Стронга: Откровение
глава 1 стих 13
Текст с номерами Стронга, сравнение переводов, параллельные ссылки.
Текст с номерами Стронга, сравнение переводов, параллельные ссылки.
Подстрочный перевод Винокурова / Греческий текст — UBS-3*, соотвествует NA-26*
Синодальный текст / Откровение 1:13
и, 2532 посреди 1722 3319 семи 2033 светильников, 3087 подобного 3664 Сыну 5207 Человеческому, 444 облеченного 1746 в подир 4158 и 2532 по 4314 персям 3149 опоясанного 4024 золотым 5552 поясом: 2223Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
Westcott and Hort / Уэсткотта и Хорта. Критический текст.
Откровение 1:13
μέσω dat. sing. от μέσον (G3319) середина.
ομοιος (G3664) подобный.
ένδεδυμέvov perf. phss. part. (ad].) от ένδύω (G1746) надевать; pass. быть одетым.
ποδήρη (G4158) достигающий ног. Это слово используется в Исх 28:4 для обозначения пурпурно-синего верхнего облачения первосвященника, которое достигало ног (Bousset; Моипсе; GELTS, 383). Это слово также употребляется в Иез 9:2, где речь идет об одном из людей, посланных отметить некоторых жителей Иерусалима перед разрушением города. Здесь может присутствовать два акцента: на священническом служении и достоинстве и милосердии перед лицом неотвратимого суда. Более вероятна вторая возможность, так как больше нигде в книге Христос не появляется в образе священника (Robert L.Thomas, "The Glorified Christ on Patmos" Bib Sac 122 [1965]: 243; Thomas).
περιεζωσμένον perf. pass. part. от περιζώννυμι (G4024) быть перепоясанным, носить широкий пояс.
μαστός (G3149) грудь. Обычно перепоясывали чресла, но левитские священники подпоясывались выше, под грудью, что придавало их движениям большую плавность и величие. Иосиф Флавий пишет: «Это одеяние — туника, доходящая до лодыжек, оборачивающая тело и с длинными рукавами, тесно подвязанными на руках; они перепоясывают ее на груди, оборачивая чуть выше подмышек ремень, шириной около четырех пальцев, имеющий текстуру, по виду напоминающую змеиную кожу. На одежде вытканы цветы разных оттенков, алые и пурпурные, голубые и белые, основа ткани — из чистого льна» (Jos., Ant., 3:153−54; JPB, 92−102; описание одеяний священников см. BPhilo, The Life of Moses, 2:117−18; On the Special Laws I, 84−85; NW 2, ii:146062). Подобным образом ангелы, творящие суд Божий, подпоясаны золотыми поясами (см. Откр 15:6).
ζώνη (G2223) перевязь, пояс. Пояс или широкий ремень считался часто символом силы и активности (SCA; Swete).
© Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. 1998/2008