Номера Стронга: Евреям
глава 7 стих 25
Текст с номерами Стронга, сравнение переводов, параллельные ссылки.
Текст с номерами Стронга, сравнение переводов, параллельные ссылки.
Подстрочный перевод Винокурова / Греческий текст — UBS-3*, соотвествует NA-26*
Синодальный текст / Евреям 7:25
посему 3606 и 2532 может 1410 всегда 1519 3838 спасать 4982 приходящих 4334 чрез 1223 Него 846 к Богу, 2316 будучи 2198 всегда 3842 жив, 2198 чтобы 1519 ходатайствовать 1793 за 5228 них. 846Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
Westcott and Hort / Уэсткотта и Хорта. Критический текст.
Евреям 7:25
όθεν (G3606) следовательно.
καί (G2532) также.
σώζειν praes. act. inf. от σώζω (G4982) спасать (TDNT; EDNT; TLNT). Инфинитив в роли дополнения к основному гл. παντελής (G3838) завершенный. Фраза εις τό παντελές («до завершения») имеет temp. значение («навсегда»), качественное значение, которое выделяет полноту завершенности («полностью и окончательно»); или же оба значения (Hughes; Michel; Attridge).
δύναται praes. ind. pass. (dep.) от δύναμαι (G1410) быть способным, с inf.
προσερχομένους praes. med. (dep.) part. от προσέρχομαι (G4334) приближаться, приходить, с dat. Part, в роли subst. Praes. подчеркивает длительное действие.
πάντοτε (G3842) всегда.
ζών praes. act. part. от ζάω (G2198) жить. Причинное part. со значением praes., обозначающим длительное действие: «потому что Он постоянно живет»
εις (G1519) с артикулированным inf. выражает цель.
έντυγχάνειν praes. act. inf. от έντυγχάνω (G1793) быть посредником, ходатайствовать за другого. Иногда это слово обозначало предъявление прошения царю от имени другого человека (EGT; Hughes; TDNT; MNTW, 54−56). Praes. обозначает длительное действйе, или же он итеративный, обозначающий повторяющееся действие. Так как раввинистические учителя приписывали посредническую функцию ангелам, возможно, читатели пытались поклоняться ангелам как ходатаям. Поэтому автор объясняет, что Христос — единственный посредник и ходатай. Неразумно полагаться на ангелов, святых и любых других тленных существ, кроме того, это проявление недоверия к Христу как посреднику (Hughes).
© Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. 1998/2008