Номера Стронга: Откровение
глава 21 стих 20
Текст с номерами Стронга, сравнение переводов, параллельные ссылки.
Текст с номерами Стронга, сравнение переводов, параллельные ссылки.
Подстрочный перевод Винокурова / Греческий текст — UBS-3*, соотвествует NA-26*
Синодальный текст / Откровение 21:20
пятое 3991 сардоникс, 4557 шестое 1623 сердолик, 4556 седьмое 1442 хризолит, 5555 восьмое 3590 вирилл, 969 девятое 1766 топаз, 5116 десятое 1182 хризопрас, 5556 одиннадцатое 1734 гиацинт, 5192 двенадцатое 1428 аметист. 271Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
Westcott and Hort / Уэсткотта и Хорта. Критический текст.
Откровение 21:20
πέμπτος (G3991) пятый.
σαρδόνυξ (G4557) оникс, сардоникс. Это камень в красно-белых разводах, который использовали для изготовления камей (Mounce).
σάρδιον (G4556) сардис, сердолик. Кроваво-красный камень, на котором обычно делали резьбу (Mounce; Ford).
χρυσόλιθος (G5555) золотой камень, топаз, хризолит. Древние называли этим термином желтый топаз (Ford; Charles).
όγδοος (G3590) восемь.
βήρυλλος (G969) берилл.
Зеленоватый камень, оттенок которого варьировался от цвета морской волны до матово-голубого (Ford; Mounce).
ένατος (G1766) девятый.
τοπάζιον (G3310) топаз, зеленовато-желтый или золотистый.
В древние времена из него часто делали печати и геммы (Ford; Моипсе).
χρυσόπρασος (G5556) хризопраз. Светло-зеленый камень с отчетливо выраженными гранями, разновидность кварца, очень прозрачный (Ford).
ένδέκατος (G1734) одиннадцатый.
υάκινθος (G5192) гиацинт.
Синевато-фиолетовый камень, похожий на тот, что мы теперь называем сапфиром (Mounce; BAGD).
δωδέκατος (G1428) двенадцатый.
άμέθυστος (G271) аметист, разновидность кварца, прозрачного, ясного пурпурного или голубовато-фиолетового цвета.
Он получил свое название, так как считался предохраняющим от пьянства (Моипсе; Ford). Описание этих камней см. в NBD, 631−34; IBD, 2:898−905; Pliny, NH, 27: N. Hillyer, "Precious Stones in the Apocalypse" NIDNTT, 3:395−98; William W. Reader, "The Twelve Jewels of Revelation 21:19−20: Tradition History and Modern Interpretations" JBL 100 (1981): 433−57; NW 2, ii:1656−65.
© Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. 1998/2008