Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Послание к Римлянам | 9 глава

Синодальный перевод (СВ)


Бог и Его народ

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.
6 Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».
8 То есть не плотские дети — дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».
10 И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»,
13 как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать — помилую; кого жалеть — пожалею».
16 Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».
18 Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Божий гнев и Божие милосердие

19 Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной».
26 И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
29 И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность — праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.
32 Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».

Послание к Римлянам святого апостола Павла, 9 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.