1:1 волею Божиею Миссия Павла не была самозванной или основанной на его собственных достижениях. Его полномочия были даны свыше и послание отражало не его собственные суждения, а слова Христа (см. Введение к Римлянам: Автор и время написания; ср. Деян 26:15−18). Апостол Официальное положение Павла как посланника Христова (см. пояснение к Рим 1:1; во Введении к 1-му Коринфянам: Автор и время написания). Тимофей брат Нежно любимый Павлом сын в вере и важная личность в жизни и служении Павла (см. во Введении к 1-му Тимофею; Исторические и теологические темы; см. пояснение к 1Тим 1:2). Павел впервые встретил Тимофея в Дервии и Листре во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 16:1−4). Тимофей был с ним во время основания церкви в Коринфе (Деян 18:1−5), что, наряду с упоминанием Павла о Тимофее в 1-м Коринфянам (4:17; 16:10,11), показывает, что коринфяне знали Тимофея. Возможно, Павел упоминает здесь о Тимофее как о настоящем брате и сглаживает неприятные воспоминания, которые остались со времени его последнего посещения (см. пояснение к 1Кор 16:10).
1:2 благодать… мир Часть обычного приветствия Павла в его посланиях (см. пояснение к Рим 1:7). «Благодать» есть незаслуженная милость Божья, а «мир» — одна из ее составляющих.
1:3 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа Павел прославляет истинного Бога, Который открылся через Его Сына, Который суть одно с Отцом (см. пояснение к Ин 1:14,18; 17:3−5, ср. Ин 5:17; 14:9−11; Еф 1:3; Евр 1:2,3; 2Ин 3). Он помазанный (Христос) и Единый (Господь) Искупитель (Иисус). Хотя Сын пребывал в величайшей славе, Он пожелал стать слугой и уничижил Себя через воплощение (см. пояснение к Флп 2:5−8). Это великое благодеяние составляет суть Евангелия. Отец милосердия Павел позаимствовал это выражение из иудейской церковной молитвы, просящей Бога являть грешнику доброту, любовь и нежность (см. пояснение к 12:1; ср. 2Цар 24:14; Пс 104:13,14; Мих 7:18−20). Бог всякого утешения Ветхозаветное описание Бога (ср. Ис 40:1 — 51:3,12; 66:13), Который является совершеннейшим источником всякого подлинного утешения. В греческом слово «утешение» является родственным известному слову «paraclete» — «тот, кто идет рядом, чтобы помогать», иными словами, Дух Святой (см. пояснение к Ин 14:26; Флп 2:1). «Утешение» часто созвучно понятию покоя, но здесь оно имеет другое значение. Павел говорит, что Бог пришел к нему посреди страданий и печалей, чтобы укрепить его и дать мужество и отвагу (ср. ст. 4−10).
1:4 скорби Речь идет о сильном гнете, потому что в жизни и служении Павла всегда было что-то пытающееся ослабить его, ограничить его служение или даже лишить его жизни. Но что бы ни противостояло ему, Павел знал, что Бог вступится и укрепит его (см. пояснение к 12:9,10; Рим 8:31−38; ср. Флп 1:6). чтобы и мы могли утешать Утешение от Бога не заканчивается само по себе. Его цель в том, чтобы верующие тоже могли бы быть утешителями. Заставив коринфян признать свою вину, Бог направил к ним Павла с укрепляющим посланием, дав перед этим ему самому укрепление свыше (6:1−13; 12:6−11; ср. Лк 22:31,32).
1:5 умножаются… страдания Христовы Божье утешение для верующих простирается в пределах их страданий ради Христа. Чем больше они переносят праведное страдание, тем большими будут их утешение и награда (ср. 1Пет 4:12−14). Павел знал, что многие эти страдания покажутся бесконечными (4:7−11; 6:5−10; 11:23−27; ср. Гал 6:17; Флп 3:10; Кол 1:24), и всех истинных верующих ждет то же самое (ср. Мф 10:18−24).
1:6 Павел говорит о том, что тело Христа участвует в наших страданиях, что дает нам божественное укрепление терпения (1Кор 12:26). Все верующие должны это понимать и избегать чувства жалости к самому себе при страданиях за Него и делиться друг с другом словами о небесном утешении в этой жизни. утешения См. пояснение к ст. 3. спасения Имеется ввиду постоянное упование коринфян на окончательное и полное спасение, когда они будут прославлены (см. Рим 13:11). Желание Павла — страдать и быть утешаемым по благодати Божьей и силе Духа, а затем утешать и укреплять коринфян в их уповании.
1:7 участвуете… в страданиях Некоторые прихожане коринфской церкви, а возможно и большинство, несли праведные страдания подобно Павлу. Хотя эта церковь причинила ему много боли и беспокойства, Павел видел, что ее членам нужно помочь из-за их верности в совместном страдании.
1:8 нашей В этом послании Павел часто употребляет множественное число, имея в виду себя без какого-либо намека на собственное возвышение, но здесь он имеет в виду и других. скорби… бывшей с нами в Асии Событие, которое произошло (вслед за написанием 1Кор ) в городе Ефесе или вблизи его. Подробности этого события неизвестны. не надеялись остаться в живых Павел встретился с настолько большой опасностью, что полагал ее безвременным окончанием своего служения. Греч. слово «не надеялись» буквально означает «нет выхода», полный тупик (ср. 2Тим 4:6). Коринфяне были в курсе того, что случилось с Павлом, но не до конца понимали всю серьезность положения и то, что Бог делает через эти обстоятельства.
1:9 приговор к смерти Слово «приговор» есть термин, означающий принятие официального решения, в данном случае смертный приговор. Павел был настолько уверен, что ему предстоит умереть за благую весть, что он сам себе вынес приговор. надеяться не на самих себя, но на Бога Высшая цель Бога в отношении Павла достигает крайнего трагизма. Господь приводит его в состояние, когда он не может больше обратиться ни к какому интеллектуальному, физическому или эмоциональному человеческому источнику (ср. 12:9,10). воскрешающего мертвых Слова, которые употребляли иудеи во время службы в синагоге для прославления Бога (см. пояснение к ст. 3). Павел понимает, что надежда на силу Божью воскрешать мертвых была единственным упованием в его крайних обстоятельствах.
1:10 и еще избавит См. пояснения к 2Тим 4:16,17; 2Пет 2:9.
1:11 при содействии и вашей молитвы Заступническая молитва крайне важна для выражения Божьей силы. Поэтому Павел хотел, чтобы верные Коринфяне знали, что их молитвы нужны ему и теперь и в дальнейшем (см. Еф 6:18; Иак 5:16). дарованное Возможно, лучшим переводом было бы «благоволение» или «благословение», поскольку Павел будет избавлен от смерти по незаслуженной милости Божьей и по ответу Господа на молитву Павла. возблагодарили Молитва должна не менять планы Божии, а прославлять Его и благодарить за них. Павел уверен, что наивысшая цель Бога будет достигнута при определенной доле молитвенного участия верующих.
1:12 Критики Павла выдвигали против него массу обвинений (в гордыне, эгоизме, изменчивости взглядов, умственном расстройстве, некомпетентности и неискусности как проповедника), привлекая к гражданскому суду. похвала Павел часто употребляет это слово, которое можно также передать, как «гордость». В отрицательном смысле оно может означать хвастовство своими собственными заслугами и достижениями. Павел употребляет его в положительном смысле, имея в виду свидетельство о том, что Бог соделал в его жизни (ср. Иер 9:23,24; Рим 15:18; 1Кор 1:31; 15:9,10; 1Тим 1:12−17). совести Предупредительная система души, которая позволяет человеку наблюдать свои мотивы и поступки и делать моральные оценки относительно правильного и неправильного (см. пояснение к Рим 2:14,15). Чтобы выполнять Божье предназначение, совесть должна обладать информацией о наивысшем моральном и духовном уровне и наилучшей норме, что означает повиновение Духу Святому через Слово Божие (ср. Рим 12:1,2; 1Тим 1:19; 2Тим 2:15; Евр 9:14; 10:22). Павлом руководила всецело просвещенная совесть (ср. Деян 23:1; 24:16; 1Тим 1:5; 3:9; 2Тим 1:3). Но в полной мере только Бог может точно судить человеческие мотивы (1Кор 4:1−5). плотской мудрости Мудрость, которая основывается на мирском, человеческом понимании (см. пояснение к Иак 3:15).
1:13 Это ответ на различные обвинения в адрес Павла (ср. 7:2; 11:9). Он постоянно обращается к коринфянам с ясными, прямыми и понятными, содержательными и искренними словами. Павел хотел, чтобы они знали, что он ничего не утаивает и не делает секрета (10:11). Он просто хотел, чтобы они поняли все, что он написал или высказал им.
1:14 отчасти Поскольку коринфяне читали и слышали поучения Павла, их понимание увеличивалось. мы будем вашею похвалою Более ясный перевод «мы ваша причина для гордости» (см. пояснение к ст. 12). день Господа нашего Иисуса Когда Он вернется (см. пояснение к Флп 1:6; 2Тим 1:12; 4:8). Павел искренне жаждал пришествия Господа, когда они все вместе возрадуются в славе (ср. 1Фес 2:19,20).
1:15 вторично… благодать Или «дважды получили благословение». Первоначально в планах Павла было посетить коринфян дважды, чтобы они могли получить двойное благословение. Его мысли о путешествиях не были плодом его эгоизма, а искренними чувствами любви к коринфянам и их взаимной преданностью и гордостью друг за друга.
1:16 опять прийти Павел планировал покинуть Эфес, остановиться в Коринфе по пути в Македонию и снова вернуться в Коринф после служения в Македонии (ср. 1Кор 16:5−7). По некоторым причинам планы Павла изменились и в первый раз он не смог побыть в Коринфе. Лжеапостолы, которые заполонили церковь, использовали это как доказательство его неверности и пытались таким образом опорочить его.
1:17 Павел, возможно, цитирует кого-то из обвинявших его в нечестности. легкомысленно ли я поступил? Греч. слова, которые стоят в начале этого вопроса, предполагают решительно отрицательный ответ. Павел заявляет, что он никоим образом не действует, как не заслуживающий доверия, ненадежный, колеблющийся, неуверенный человек. по плоти Чисто по-человечески, без водительства Духа Святого, как невозрожденный (см. пояснение к Гал 5:19−21). Он говорит, что его «да» и «нет» означают именно то, что и должны означать.
1:18 Верен Бог Возможно, Павел произносит клятву и призывает Бога в свидетели (ср. 11:10,31; Рим 1:9; Гал 1:20; Флп 1:8; 1Фес 2:5,10). В любом случае, он имеет в виду, что на Бога можно всецело положиться. не… «да»… «нет» Он не говорит «да», имея в виду «нет». Павел не бывает двуличным (таковы же Тимофей и Сила). Он говорит, что держит свое слово, если нет веских причин для изменения своих планов.
1:19 Твердость слов Павла и ссылка на Иисуса показывают, что личность и труд Христа подвергались нападкам со стороны лжеучителей в Коринфе. Доказательством его правдивости была правдивость благой вести, которую он проповедовал. Силуаном Сила на лат., сотрудник Павла в его втором миссионерском путешествии (Деян 16 — 18) и проповедник в Коринфе (см. пояснение к Деян 15:22). Тимофеем См. пояснение к ст. 1.
1:20 в Нем «да» Все Божии обетования мира, радости, любви, добра, прощения, спасения, освящения, служения, надежды, прославления и неба, содержащиеся в Новом и Ветхом Завете, исполняются в Иисусе Христе (см. Лк 24:44). «аминь» Евр слово утверждения (ср. Мф 5:18; Ин 3:3; Рим 1:25). Павел
напоминает им, что они сказали коллективное «да» истине его проповеди и учения.
1:21 Утверждающий же нас Спасительный труд Христовой благодати ставит верующих на твердое основание в Нем (ср. Рим 16:25; 1Кор 15:58; 1Пет 5:10). помазавший Это слово заимствовано из ритуальной церемонии вступления в свои полномочия царей, пророков, священников и служителей. Дух Святой уполномочивает верующих и дает им силу для провозглашения Евангелия и служения (ср. Деян 1:8 и 1Ин 2:20,27).
1:21,22 Христе… Бог… Духа Ясное указание на трех членов Троицы. Подлинность духовной жизни Павла и всякого настоящего верующего проверяется этими 4-мя божественными актами: «утвердил нас», «помазал нас», «запечатлел нас» и «дал нам Духа». Выступления критиков Павла отождествлялись с выступлением против Божьего труда и единства церкви.
1:22 запечатлел нас Ссылка на древний обычай ставить на документ восковую печать с указанием автора или владельца как гарантию подлинности. Все это совершает Дух Святой во время акта духовного запечатления верующих (см. пояснение к Еф 1:14; ср. 2Пет 1:4,11).
1:23 Бога… во свидетели См. пояснение к ст. 18. щадя вас Павел наконец объяснил, почему он сказал, что он идет, но не пришел. Он не пришел раньше, потому что хотел, чтобы они покаялись и исправили свое греховное поведение (см. Вступление к 1Кор : историко-географическая справка; см. пояснение к 1Кор 4:21). Он ждал сообщения от Тита прежде, чем действовать дальше (см. гл. 7), надеясь что по прибытии он не столкнется с возмущением, как это случилось ранее.
1:24 Не потому, будто мы берем власть над верою вашею Павел не хотел господствовать над коринфянами, когда трудился среди них (см. пояснение к 1Пет 5:2,3).
комментарии учебной Библии МакАртура на 2 послание Коринфянам, 1 глава